Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты покрытий при покрасочных работах. Способы их устранения

Дефекты покрытий-Воздействие кислот.jpg

Данный дефект представляет собой пятна неправильной формы с шероховатой, обесцвеченной или разрушенной поверхностью, также вероятны волосяные или более крупные трещины в дефектной зоне.

Существует несколько причин появления такого дефекта. Во-первых, это возможно из-за случайного попадания на поверхность краски капель разъедающих жидкостей, таких как тормозная жидкость, кислота для аккумуляторов. К появлению такого дефекта ведет и использование моющих средств по свежевыкрашенным поверхностям, а также выпадение кислотного дождя.

Избежать появления таких дефектов поможет следующее:

  • поддерживайте чистоту и порядок, защищайте окрашенные поверхности во время работы;
  • избегайте сильных моющих средств по свежеокрашенным поверхностям;
  • обеспечьте полное удаление остатков воздействующих веществ;
  • прежде чем выполнять другие работы, обеспечьте полное высыхание лакокрасочного покрытия.

Если вы уже обнаружили легкие повреждения, то их можно устранить полировкой. В случаях более сильного воздействия удалите все следы химического загрязнения и перекрасьте заново.

Основные виды дефектов, возникающих при покраске

Усадка шпатлевки из-за ее плохого высыхания

Причина: в смесь добавлено недостаточное количество отвердителя или слишком высокая влажность воздуха.

Решение: нанесенный материал полностью снимается и наносится заново.

Мутная пятнистость на окрашиваемой поверхности на том месте, где производилась шпатлевка

Причина: в смесь добавлено слишком много отвердителя или она была плохо размешена.

Решение: материал снимают до основания путем шлифовки и работы производят заново.

Проколы

Причина: под слоем краски в толще слое шпаклевочного материала образовались пузырьки. Это вызвано нанесением слишком толстого слоя или неполного высыхания.

Решение: материал снимается до основания и работы производятся заново. Новый слой шпатлевки должен наносится тонким слоем и с небольшим нажимом, чтобы избежать повторного образования пузырьков газа. Каждый следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

Пузыри

Причина:

  1. воздействие влаги из-за:
    • конденсата на окрашиваемой поверхности;
    • излишней влажность воздуха в помещении во время окрашивания;
    • плохой изоляция окрашиваемой поверхности.

Решение: Сошлифовать те слои краски, в которых появились пузыри и повторить окрашивание. Чтобы избежать их повторного появления, необходимо:

  1. дожидаться полного высыхания загрунтованных поверхностей;
  2. выдерживать нормы температуры и влажности в помещении;
  3. не допускать появления конденсата в аппаратах для нанесения краски.

Напыл

Причина:

  1. выбран неправильный отвердитель/разбавитель;
  2. ЛКМ плохо разбавлен и поэтому его вязкость выше необходимой;
  3. слишком высокое давление нанесения;
  4. слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние;
  5. неверный или неисправный инструмент для нанесения.

Решение: необходимо тщательно заполировать поверхность.

Отлип на поверхности после высыхания

Причина:

  1. неправильное соотношения отвердитель/основа.
  2. нарушение технологического режима отверждения.

Решение: необходимо удалить материал и произвести окрашивание заново.

Отслоение ЛКМ

Причина:

  1. нарушение адгезии. Возможные виды отслоений:
    • покрытие отходит от поверхности материала. К этому могло привести:
      • недостаточное обезжиривание или шлифовка окрашиваемой поверхности.
      • несовместимость ЛКМ и окрашиваемой поверхности.
      • при приготовлении грунтовочных или окрашиваемых материалов использовался растворитель другого производителя.
    • покрытие отслаивается от грунта. Это происходит если после шлифовки поверхность была плохо очищена или не досушена.
    • расслаивание произошло в слое базовой эмали. Это связано с тем, что нанесен слишком толстый слой базовой эмали.

Решение: снять весь материал до того слоя, в котором образовался дефект и произвести окрашивание заново.

Шагрень или «апельсиновая корка»

Причина:

  1. нанесён слой лака недостаточной толщины;
  2. в ЛКМ добавлено недостаточное количество разбавителя;
  3. растворитель слишком быстро испарился.

Решение: необходимо тщательно заполировать поверхность.

Сморщивание

Причина: краска нанесена на не до конца высохшую поверхность или же нанесен слишком толстый слой.

Решение: необходимо удалить сморщенную поверхность и произвести окрашивание заново.

Подтеки

Причины:

  1. вязкость ЛКМ ниже необходимой;
  2. новый слой нанесен ещё до полного высыхания предыдущего;
  3. нанесен чрезмерно большой слой краски;
  4. нанесение ЛКМ осуществлялось неверно;
  5. сбой в настройках инструмента для автоматической подачи краски.
  6. использование ненадлежащих растворителей и отвердителей.

Решение: необходимо сошлифовать потеки абразивом, имеющим зернистость Р600, далее Р1200, а затем – Р2000. Во избежание перешлифовки эмали вокруг потека, на него необходимо нанести тонкий слой шпаклевки, тогда снимется только он и слой материала с потеком.

Кратеры на поверхности

Причина: с поверхности недостаточно хорошо были удалены жиры, масла и силиконы.

Решение: необходимо удалить поражённое кратерами покрытие и нанести заново. Для того, чтобы избежать данного дефекта необходимо тщательно обезжиривать поверхность и поле этого не касаться ее руками.

Закипание

Причина:

  1. неравномерное высыхания слоя краски. Это может происходить если:
    • плохо высушен вторичный грунт;
    • нанесен слишком большой слой ЛКМ;
    • новый слой нанесен до полного высыхания предыдущего;
    • не выдержаны технологические параметры сушки;
    • неверно подобран разбавитель или отвердитель.

Решение: необходимо снять все слои материала до самого основания и повторно произвести все работы начиная с этапа грунтовки.

Матовая поверхность

Причина:

  1. нанесен слой слишком большой толщины;
  2. повышена влажность;
  3. произошло сморщивание основы;
  4. при работе использовался отвердитель, который был давно открыт;
  5. использование ненадлежащего разбавителя;
  6. несоблюдение параметров сушки;

Решение: необходимо снять все слои материала до вторичного грунта и произвести окрашивание заново.

Белесоватость поверхности

Причина: окраска осуществлялась в помещении с влажностью более 80%, вследствие чего влага проникла в отвердитель.

Читайте так же:
Двумя слоями краски по двум слоям грунтовки

Решение: необходимо снять все слои материала и произвести окрашивание заново.

Несовместимость ЛКМ между собой

Причина: данный дефект характерен для авторемонтных систем, если акриловый 2К-материал нанесен на алкидный 1К-грунт.

Решение: необходимо снять все слои материала до вторичной грунтовки и произвести окрашивание заново.

Плохая укрывистость

Причина:

  1. нанесен слишком тонкий слой;
  2. краска была недостаточно хорошо перемешана;
  3. ЛКМ распылился неравномерно;
  4. несоблюдение времени выдержки;
  5. верхний слой краски, был частично снят полировкой;
  6. недостаточность освещения в мастерской.

Решение: необходимо снять все слои материала до вторичной грунтовки и нанести снова.

Все вышеуказанные дефекты могут происходить лишь единожды и не повторяться в дальнейшем. Но в большинстве случаев, дабы избежать подобных проблем, следует четко следовать инструкциям производителей лакокрасочных материалов и строго соблюдать технологию нанесения. Обращайся к высококвалифицированным специалистам компании "Уокер", вы можете быть уверенны, что они подберут наиболее качественный вид ЛКМ для решения любых ваших задач.

Для чего нужна грунтовка

Выбирая инструмент, важно понимать, какие задачи решает грунтование стен и потолка. При нанесении состава происходит укрепление основания. Важно наносить грунтовку равномерным слоем, предварительно стены должны быть очищены от крупных фрагментов строительного мусора или отделочных материалов. Это означает, что такой инструмент как валик более приемлем при нанесении грунтовки, чем кисть. Кроме того, работая валиком можно за меньшее время обработать большую площадь. Кисть же требуется для таких работ:

  • обработка углов;
  • нанесение грунтовки вдоль линии разграничения (малярной ленты);
  • обработка низа стен;
  • нанесение грунтовки в труднодоступных местах.

Только при качественном нанесении скрепляющего состава достигается цепкость, прочность и чистота поверхности перед нанесением отделочных материалов, таких как обои, краски, декоративные штукатурки.

Обзор продукции Sikkens: грунтовочные краски

Сегодня мы расскажем о грунтовочных красках, которые укрепляют и выравнивают поверхность, защищают ее от воздействия микроорганизмов и позволяют сэкономить на финишном покрытии.

Грунтовочная краска для стен и потолков Alpha BL Grond

Акриловая грунтовочная краска Alpha BL Grond на водной основе идеально подходит для окрашивания стен и потолков внутри помещений. Благодаря матовой текстуре и густой консистенции грунт позволяет скрыть небольшие дефекты. Рекомендуемыми для отделки поверхностями являются штукатурка, бетон, гипсокартон.

Особенности грунтовочной краски Alpha BL Grond:

  • колеруется в цвет финишного покрытия, создавая однородную матовую поверхность;
  • обладает отличной укрывистостью;
  • проникает глубоко в поры поверхности, укрепляя ее;
  • обладает высокой стойкостью к щелочам;
  • проста в нанесении.

Краска выпускается в упаковке 10 л. Рекомендуемая температура воздуха и поверхности при нанесении грунта должна быть в диапазоне от +5 °С до +30 °С. В зависимости от впитывающих свойств поверхности краска может быть разбавлена на 10-30%.

Полуматовая изолирующая грунтовка Alphacryl Primer

Полуматовая изолирующая грунтовка Alphacryl Primer на основе дисперсии акрилового сополимера разработана для окраски стен и потолков внутри помещений. Грунт идеально подходит для внутренних работ по полностью просохшим минеральным материалам (штукатурке и бетону), а также гипсокартону, обоям и ранее окрашенным поверхностям. Грунтовка блокирует и предотвращает появление следов от протечек, пожара, копоти, маркеров и прочего.

Особенности изолирующей грунтовки Alphacryl Primer:

  • блокирует и предотвращает появление старых пятен;
  • проникает глубоко в поры поверхности, укрепляя ее;
  • выравнивает впитывающую способность поверхности;
  • содержит минимальное количество летучих органических соединений и полностью экологична;
  • обладает высокой укрывистостью;
  • колеруется в цвет финишного покрытия, снижая количество его слоев и расход.

При нанесении грунта рекомендуется выдерживать температуру воздуха и поверхности от +10 °С до +30 °С.
В зависимости от впитывающих свойств поверхности грунтовка может быть разбавлена на 10-20%.

Матовый пигментированный грунт Alpha Aquafix Opaque

Матовый грунт Alpha Aquafix Opaque рекомендуется использовать для подготовки к последующей окраске таких минеральных поверхностей, как бетон, пенобетон, цементные смеси, кирпичная кладка, штукатурка. Эта грунтовка великолепно подходит для создания текстур, делает их более выразительными и позволяет достигнуть максимального сцепления между грунтом и финишным покрытием. Грунтовка сертифицирована для использования в детских и лечебно-профилактических учреждениях.

Особенности пигментированного грунта Alpha Aquafix Opaque:

  • экологичен, практически не содержит в составе летучих органических веществ;
  • выравнивает поверхность по впитываемости;
  • колеруется, значительно снижает расход финишного покрытия;
  • обладает высокой стойкостью к воздействию щелочи;
  • скрывает мелкие дефекты поверхности.

Температура воздуха и поверхности при нанесении грунта должна составлять от +5 °С до +30 °С. В зависимости от впитывающих свойств поверхности грунтовка может быть разбавлена до 10%.

Стабилизирующий грунт для внутренних и наружных работ Alpha Aquafix

Экологичный стабилизирующий грунт Alpha Aquafix поможет подготовить и укрепить поверхность к финишному окрашиванию. Грунт подходит для интерьерных и фасадных работ по минеральным поверхностям: бетону, пенобетону, цементным смесям, кирпичу, штукатурке. Грунтовка наносится на очищенную и подготовленную поверхность в 1 или 2 слоя.

Особенности стабилизирующего грунта Alpha Aquafix:

  • укрепляет поверхность перед нанесением финишного покрытия;
  • устраняет меление поверхности, подходит для фасадных работ;
  • обладает высокой стойкостью к воздействию щелочи, может применяться на цоколе зданий;
  • предотвращает возникновение разнооттеночности финишного покрытия;
  • содержит минимальное количество летучих органических соединений.

Рекомендуемая температура воздуха и поверхности при нанесении грунта должна составлять от +10 °С до +30 °С. Краску можно разбавлять водой до 30% в зависимости от впитывающих свойств поверхности.

Читайте так же:
Грунтовки общего назначения состав

Подобрать и приобрести продукцию Sikkens вы можете в дизайн-центрах и в интернет-магазине Ампир Декор.

Способы нанесения грунтовки

Способы нанесения грунтовки

При выборе грунтовочного состава важно учитывать не только марку и срок годности, но также цель использования и будущий цвет кузова.

Перед заправкой в краскопульт или нанесением с помощью кисточки или валика грунт тщательно перемешивается до достижения однородной консистенции. Добавление в состав отвердителя проводят поэтапно в зависимости от количества наносимых слоев первичной и вторичной грунтовки.

После смешивания всех компонентов (отвердителя, активатора, растворителя) полученный состав необходимо процедить через фильтр для устранения всех твердых крупных включений. При их наличии краскопульт может засориться или привести к неравномерному нанесению грунтовочной смеси.

Обратите внимание! При использовании пневматического распылителя важно развести грунт до требуемой консистенции. Для этих целей в комплекте с краскопультом идет специальное приспособление. Для разбавления грунтовки используется растворитель.

На металлические элементы кузова перед покраской автомобиля наносится первичный грунт (кислотный) для защиты от коррозии. После его полного высыхания проводится распыление вторичных грунтовочных составов (эпоксидного, акрилового и т.д.).

При нанесении грунта перед покраской важно следовать рекомендациям:

  • Распыление первого слоя грунтовки на кузов автомобиля возможно с подтеками и другими мелкими дефектами, которые впоследствии легко убираются шлифовкой.
  • Нанесение грунта осуществляется ровным тонким слоем (при использовании пневматического распылителя с расстояния 20-30 см).
  • Для равномерного распределения грунтовочной смеси по поверхности кузова распыление состава осуществляется перекрестными движениями.

Обратите внимание! Применение пневматического распылителя позволяет добиться более ровного и тонкого слоя, в отличие от кисточки или валика.

ДЕФЕКТЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

В этом материале поговорим о разных повреждениях лакокраски, которые могут возникнуть, если не соблюдать рекомендации производителей, а также упомянем о вариантах исправления практически любого дефекта.

СЛАБАЯ АДГЕЗИЯ

Проблема слабой адгезии может возникнуть между слоем лакокрасочных материалов и поверхностью, на которую нанесено покрытие. Дефект проявляется в виде чешуи/листочков.

  • Некачественная зачистка поверхности перед окрашиванием. На поверхности присутствовали посторонние элементы, к примеру, ржавчина, жир, вода и т.д.
  • На поверхность нанесена грунтовка, которая априори не совместима с данной поверхностью.
  • Неправильный выбор зернистости шлифовальной бумаги. Переусердствование или недоработка со шлифовкой.
  • Слишком тонкий/толстый слой финишного покрытия.
  • Не соблюдено время межслойной сушки.

Полное снятие слоя, где появилась эта проблема.

ЛУЩЕНИЕ ОТ УДАРА ТЯЖЕЛЫМ ПРЕДМЕТОМ

Локальный дефект, при котором лакокраска может «отлететь» аж до основания. Данный дефект, как «бомба» замедленного действия, поскольку через незащищённую поверхность может проникнуть влага и спровоцировать появление ржавчины.

  • На окрашенную поверхность оказал воздействие тяжелый предмет, к примеру камень, с определенной скоростью и силой удара, достаточной для снятия верхнего слоя лакокраски или комплексной системы (краска+шпаклевка+грунтовка).

Окаймить повреждение сухой бумагой зернистостью Р150. Металл покрыть фосфатирующей грунтовкой. Сверху – нанести грунтовку или полиэфирную шпатлевку. Отшлифовать насухо шлифовальной бумагой Р240, и опять нанести грунтовку. Далее отшлифовать насухо бумагой Р400, но закончить шлифовку на мокро бумагой Р1000. Высушить. Нанести финишный слой.

ПЯТНА ОТ ПЫЛИ

Возникает из-за попадания пыли из воздуха на окрашенную поверхность.

  • Некачественная очистка поверхности после шлифовки.
  • Рабочая одежда, которая скапливает пыль или грязь, и легко «выбрасывает» ее на поверхность при движении.
  • Отсутствует контроль за чистотой покрасочной камеры, инструментов, поверхности. Нарушен контроль сжатого воздуха, забиты фильтры.

Поврежденный небольшой участок зашлифовать бумагой зернистостью Р1500-2000. Отполировать подходящими полироль-пастами. Если участок большой – отшлифовать и по-новому покрасить.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

На окрашенную поверхность сильно влияют промышленные газы, углеводород и любые другие выбросы. Поэтому окрашенная поверхность может вести себя по-другому в разных экологически загрязненных зонах, к примеру, быстро ржаветь.

  • Деготь и краска. Данная «смесь» вызывает проявление грязно-желтых, желто-черных пятен.
  • Промышленный газ/химикалии/деготь и краска. В таком случае происходит химическая реакция кислоты и пигментов, которые находятся в окрашенной поверхности, что способствует быстрой потери внешнего вида окрашенной поверхности.
  • Смолы/углеводород/клей и краска. В таких условиях стремительно идет процесс корродирования.
  • Пепел из промышленных труб и краска. Наименее опасный, но эстетически неприятный дефект, где происходит налипание мелких частиц пепла на поверхность лакокраски.

Устраняется химическим мытьем с применением 100% смывки. Для этого необходимо вымыть поверхность водой, наносить смывку на поврежденные участки несколько раз с перерывом в 15-20 минут (при этом необходимо следить, чтобы поверхность всегда была мокрой), промыть и высушить все следы раствора, отшлифовать тяжелые повреждения, нанести новое покрытие.

ПУЗЫРИ

Пузыри возникают: а) между отдельными слоями покрытия, б) под целым нижним слоем.

  • На поверхность был пролит слоевой раствор.
  • Применялась грязная вода во время шлифования.
  • К уже подготовленной к окраске поверхности прикасались потными/грязными/жирными руками.
  • Были загрунтованы и не устранены вмятины с механическими повреждениями перед покраской поверхности. Пузыри появляются в месте перепада толщины слоев.
  • Не выдержан период межслойной сушки до нанесения грунтовки, при мокром шлифовании шпаклевки на основе полиэфира.
  • Слишком тонкая/толстая толщина слоя покрытия.
Читайте так же:
Для чего нужна грунтовка шитрок

Снять все слои, где обнаружен этот дефект. Нанести нужный материал, соблюдая рекомендованную производителем толщину и количество слоев.

РЖАВЧИНА

Ржавчина возникает при контакте «голого» металла с влагой. На металле проявляются коричневые пятна ржавчины, на алюминии – белые.

  • Повредилось покрытие, и влага проникла до «голого» металла.
  • Краска (не специализированная) нанесена на ржавчину/пыль/соль/грязь.
  • Плохо выполнены работы по зачистке и подготовке металла под покраску.

Зачистить пораженный участок, к примеру, шлифовальной бумагой до «голого» металла. Перед покраской – нанести качественный антикоррозионный грунт.

ТРЕЩИНЫ

  • Зачастую проблема возникает из-за резких перепадов температур

Тщательно отшлифовать поверхность. Нанести покрытие, соблюдая все требования, указанные производителем.

ПЯТНА ОТ ВОДЫ/АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ

Проявляются в виде блеклых, круглых пятен только на свежеокрашенной поверхности, которая была плохо высушена после окраски.

  • Капли воды (дождя/росы) смешались с загрязнениями из воздуха и попали на окрашенную поверхность.

Вытереть мокрые участки сухой и мягкой тряпкой, затем отполировать. Другой способ – высушить поверхность, матировать бумагой Р800 «на мокро» или Р400 «на сухо», а потом снова нанести новое покрытие.

ПОТЕРЯ БЛЕСКА

Верхний слой теряет свой первоначальный блеск.

  • Нанесен финишный слой на влажную грунтовку или шпаклевку.
  • Шпаклевка или грунтовка нанесена в толстом слое.
  • Использовалась неправильная шлифовальная бумага перед нанесением шпаклевки или грунтовки.
  • Финишный слой неправильной толщины.
  • Использовался неправильный растворитель или отвердитель.

Дождаться полного высыхания. Отшлифовать. Устраните все следы растворителя. Отшлифовать заново. Нанести финишное покрытие, соблюдая все рекомендации производителя.

ЗАКИПАНИЕ

Появление пузырей, а также их лопание, из-за неиспарившегося растворителя в слое покрытия лакокраски.

  • Слои нанесены очень толсто.
  • Неправильный выбор растворителя.
  • Неправильная пропорция разбавления краски или лака растворителем.
  • Не выдержан период межслойной сушки.
  • Длительное воздействие инфракрасных лучей, направленных слишком близко к поверхности.

При небольшом повреждении, необходимо отшлифовать верхний слой шлифовальной бумагой Р1500-Р2000, затем отполировать. Если участок большой – отшлифовать все до уровня, где появились пузыри, затем заново окрасить поверхность.

КРАТЕРЫ/РЫБЬИ ГЛАЗА

  • Поверхность не была отчищена от жира/воска/силиконовых средств для полирования/масла.
  • На окрашиваемую поверхность попали капли другой краски.
  • На окрашиваемую поверхность попало масло и вода.
  • Применялся силикон из аэрозольных баллонов.

Отшлифовать дефект, качественно очистить поверхность, нанести покрытие.

НЕПОСТОЯНСТВО ЦВЕТА/РАССЛОЕНИЕ ПИГМЕНТА

Краска имеет неровный вид со светлыми и темными поверхностями.

  • Неправильно подобран растворитель.
  • Нанесен толстый слой.
  • Нанесение выполнено под несоответствующим давлением.
  • Краска нанеслась на холодную поверхность (или при слишком низкой температуры воздуха).
  • Покрытие изначально нанеслось неравномерно.

Дождаться полного высыхания покрытия. Отшлифовать. Нанести новое покрытие.

СМОРЩЕННОСТЬ/«КОЖА КРОКОДИЛА»

«Болезнь» только синтетических красок, которые высушиваются оксидированием.

  • Финишный слой высох раньше, чем нижний.
  • Финишный слой слишком толстый.
  • Неправильная температура сушки.

При небольшом поврежденном участке, необходимо дождаться полного высыхания покрытия. Отшлифовать до грунтовочного слоя. По-новому нанести краску.

При большом – полностью отшлифовать и заново нанести покрытия.

ЦАРАПИНЫ ВО ВРЕМЯ ШЛИФОВАНИЯ

Проявляются в виде борозды на поверхности.

  • Шлифовка слишком грубой наждачной бумагой.
  • Не высох слой грунтовки. Царапины от шлифовальной бумаги проявятся после сушки.
  • Нарушена технология шлифования.

Отшлифовать царапины, нанести грунтовку и покрытие заново.

ПЛОХАЯ УКРЫВАЕМОСТЬ

Основа просвечивается сквозь краску или лак из-за недостаточно нанесенного слоя покрытия.

  • Финишное покрытие не было качественно вымешано перед нанесением.
  • Финиш нанесен слишком тонко.
  • Основа поверхности не была гладкой.
  • Подобран неправильный растворитель.
  • Не соблюдена пропорция добавления растворителя.

Отшлифовать сухую поверхность бумагой Р800/1000 «на мокро» или Р400 «на сухо». Повторить покраску.

ПОДНИМАНИЕ

На краях старой краски появляются пятна.

  • Старая краска плохо отшлифована.
  • На старую краску нанесена грунтовка.
  • Пятна от шпаклевки и грунтовки плохо и невнимательно отшлифованы.
  • Толстый слой грунтовки. Не успела высохнуть до окраски.
  • Подобраны несовместимые материалы в цепочке «грунтовка-база-краска-лак».

Отшлифовать поверхность, нанести грунтовку, нанести финишное покрытие.

«АПЕЛЬСИНОВАЯ КОРКА»

Покрытие по рельефу напоминает апельсиновую корку.

  • Пистолет расположен слишком далеко от окрашиваемой поверхности.
  • Низкое давление/плохое сопло.
  • Финишный слой слишком тонкий и нанесен под маленьким давлением.
  • Пистолет отрегулирован на низком уровне: краска или лак плохо проходят.
  • Быстрая скорость испарения растворителя.
  • Температура поверхности или материала повышена.
  • Высокая температура воздуха и уровень относительной влажности.

При небольшом дефекте, отшлифовать нужной шлифовальной бумагой, затем – отполировать. При явно выраженном дефекте, отшлифовать шлифовальной бумагой Р800 «на мокро» или Р400 «на сухо». Нанести финишное покрытие.

КУСКИ ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ

  • Истек срок годности материала.
  • Неправильно подобран растворитель/отвердитель.
  • Упущен срок жизнеспособности материала, после добавления отвердителя.
  • Склеивание пигмента.

Небольшую пораженную площадь необходимо отшлифовать бумагой Р1500-2000, затем – отполировать. Большую – отшлифовать до «голого» металла. Заново нанести шпаклевку, грунтовку, финишное покрытие.

Дефекты при нанесении грунтовки

Дефекты лакокрасочного покрытия.

В этой статье поговорим о наиболее часто встречающихся дефектах, которые возможны при покраске автомобиля. А также, что такое дефекты лакокрасочного покрытия, как их избежать или попытаться исправить. Ниже приведен далеко не полный перечень малярных ошибок.

Пыль и мусор

Дефекты лакокрасочного покрытия. Пыль и мусор

Наиболее часто встречающийся, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с данной напастью подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря, на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

Читайте так же:
Для чего применяется грунтовка акриловая

При использовании мокрого способа, шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все заполировывается. Технология описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Шагрень (апельсиновая корка)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Шагреневая корка

Следующий часто встречающийся дефект, это «шагрень», или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько. Одна из основных, слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность. Другой причиной может быть неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного. Исправляется шагрень тем же шлифованием.

Подтеки краски (лака)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Подтеки краски (лака)

Подтеки или «сопли» — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта очень много. Перечислю просто через запятую: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект. На эту тему, я как-нибудь, состряпаю опус.

Кратерообразование (рыбий глаз)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Кратерообразование (рыбий глаз)

Еще один неприятный дефект, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода. Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз»:). Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание.

Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность

Матовая поверхность

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии. Лечится это безобразие только глубокой полировкой.

Прорыв пузырьков

Дефекты лакокрасочного покрытия. Прорыв пузырьков

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями. Нагрев был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока. Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.

Дефекты лакокрасочного покрытия. Опыл.

Еще один, часто встречающийся дефект, это опыл на свежеокрашенной поверхности. Такой дефект получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико. Лечится только шлифованием и полировкой.

Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

Дефекты лакокрасочного покрытия. Непрокрашенная поверхность.

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь. Исправляется только перекрашиванием.

Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с вышеперечисленными дефектами, сильно не переживайте. Практически все маляры проходят через это.

Комментарии к этой статье

Комментарий добавил(а) : wlad

а каким должно быть давление?и как правильно выбрать сопло? заранее благодарен.

Отвечает: Киселев Павел

Обычно, рабочее давление 3-4 атм. Но с опытом найдете , то которое вам удобнее. Диаметр сопла для металлика 1.2-1.3 мм. Для обычной акриловой краски и лака подойдет 1.3-1.5 мм. Для двухкомпонентного акрилового грунта 1.5-1.7мм. Ориентируйтесь на такие цифры.

Читайте так же:
Грунтовки с фосфатирующим действием

Комментарий добавил(а) : Андрей

Здравствуйте. Есть желание самому покрасить капот и крышку багажника (ланос). Цвет темнозеленый металлик. Детали новые, грунтованные (черный капот, оливковый багажник) 1. Нужна ли еще какая-то грунтовка, или можно прямо на существующую? 2. После покраски, полировки, нужно ли наносить лак? 3. Камеры (температуры) нет, насколько это плохо и плохо ли вообще? Спасибо.

Отвечает: Киселев Павел

Здравствуйте, Андрей. Черный — это обычно транспортировочный грунт, оливкового цвета — кислотный (фосфатный) грунт. Сверху обязательно следует загрунтовать двухкомпонентным акриловым грунтом. И лишь потом, наносится база (пигмент), а сверху лак. Практически все выпускаемые сейчас ремонтные лаки и краски воздушной сушки. Т.е. +20 — идеальная температура. В разделе «Ремонт лакокрасочного покрытия» много полезной информации в статьях и подробные ответы на все Ваши вопросы. Удачи!

Комментарий добавил(а) : Серега

Подскажите, что можно сделать с пульвером HVLP (Харьковский) 1,3мм, если при регулировке факела, основная часть краски уходит в нижний угол красящего пятна?

Отвечает: Киселев Павел

Скорее всего у пульвера засорилось воздушное сопло. Попробуйте отмочить в растворителе и продуть. Или прочистить механическим путем. Возмите многожильный медный провод, освободите от изоляции и распушив попробуйте одним из волосков многожильной проволоки прочистить сопло.

Комментарий добавил(а) : Роман

Здравствуйте, Покрасил крыло белым перламутром трехслойником. База и перламутр легли отлично а вот лак brulex (быстосохнущий) все испортил, по мере высыхания появились кратеры как будто не обезжирено, хотя руками второй слой не трогал, только межслойной салфеткой кратеры появились по всему крылу. Может ли это быть из-за того что я неправильно развел лак? Вместо 3:1 развел по ошибке 2:1 ? Как правильно это исправить? может точечно залить после отверждения эти кратеры иглой ,затем зашлифовать? Или лучше зашлифовать лак и покрыть еще одним слоем лака или поможет только полное смывание и перекраска . Спасибо.

Отвечает: Киселев Павел

Роману. История не новая, у самого такое случалось. Точной причины установить не удалось. Скорее всего салфетка не должного качества. Изучая, данную беду, что называется под микроскопом пришли к выводу, что некоторые салфетки оставляют после себя очень мелкие ворсинки. И когда начинаешь заливать, особенно слишком жидким пигментом или лаком, то эти ворсинки как-бы отталкивают от себя лак, образуя кратеры. Совет такой, старайтесь без нужды, лишний раз не пользоваться межслойными. И припыляйте первый слой посуше (делайте более густой лак.) На счет как исправить. Вы сами в принципе написали. Если, после покраски прошло менее трех суток, то попробуйте иглой, должна произойти хорошая адгезия с лаком. Или второй вариант, зашлифовать лак Р1000, и дать еще пару слоев лака, главное не протереть до базы.

Комментарий добавил(а) : Евгений

Здравствуйте! Собираюсь покупать себе краскопульт, посоветуйте с выбором. Выбираю из: SATAjet 3000 HVLP 1.3mm и Walcom Genesi S Geo 1.3mm . Дело в том, что в нашем городе зап. части можно найти только к Walcom. Интересно мнение об этой марке ( может работали таким или кто-то знакомый работает) . В качестве Sata не сомневаюсь, но вдруг что, в Новосиб возможности поехать не будет. Красить буду всеми красками, но нужно, чтобы серебро лежало идеально. Если с этими моделями не знакомы, то скажите, каким краскопультом работаете сами и вообще любые рекомендации, буду очень благодарен. До этого работал Devilbiss GTI ( 1.3, дюзы 105 HVLP и 110 Trans-Tech), в целом хороший пистолет, во всем устраивал.

Отвечает: Киселев Павел

Евгению. К сожалению, я не являюсь экспертом в данной области. Насколько я знаю, SATA очень приличные краскопульты. Сам работаю китайским, см. http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=11. В нашем деле, главное руку набить 😉 Главное помните — лучшее враг хорошего! И еще, от добра, добра не ищут. К чему привыкли с тем и работайте. Удачи!

Комментарий добавил(а) : Евгений

Здрвствуйте. Подскажите пожалуйста как лучше наносить краску на капот, по всей длине капота или участками.

Отвечает: Киселев Павел

Евгению. Элемент всегда красится целиком. Ведете факел от края до края, со смещением вниз на 1/3 для каждой следующей проводки. Этим достигается равномерное прокрашивание детали.

Комментарий добавил(а) : Роман

День добрый . Как правильно поправить подтеки на лаке .

Отвечает: Киселев Павел

Роману. В статье «Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.» (http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=10) есть информация по Вашему вопросу. Во второй стадии ремонта сколов. Примерно такую же операцию следует проделать и с подтеками.

Комментарий добавил(а) : Игорь

Есть такой дефект после покраски краска как будто трескается и появляется большое кол-во глубоких царапин.В следствии чего?

Отвечает: Киселев Павел

Игорю. Скорее всего новая краска (растворитель новой краски) не дружит со старым покрытием. Перед покраской загрунтуйте старую поверхность двухкомпонентным акриловым грунтом. Если не поможет, придется срезать (сошлифовывать старое покрытие).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector