Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка по ДВП

Грунтовка по ДВП

Грунтовка акриловая укрепляющая — Экорум (Ecoroom)

Грунтовка акриловая укрепляющая — Экорум (Ecoroom) купить с быстрой доставкой по Москве и Московской области или самовывоз. Доставляем товары по России через транспортную компанию. Оплата наличными, по квитанции через онлайн-банкинг или в кассе любого банка. Возврат или обмен в течение 7 дней. Экорум (Ecoroom) в наличие и на данным момент находится на складе интернет-магазина «СТРОЙЗОНА». Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы по данному товару. Покупать в нашем магазине всегда удобно, выгодно и приятно быстро.

Это единственный товар

Производство и применение древесноволокнистых плит

Обратите внимание, что цены в статье актуальны весной 2017 г.

Древесноволокнистая плита в обиходе имеет еще одно название — оргалит. Такие плиты производятся из размягченных мелких волокон древесины:

  1. Увлажненная древесная масса спрессовывается в тонкие листы под высоким давлением, а затем просушивается при температуре 80-120° C;
  2. Высохшие листы обрезаются на станке до нужных размеров, и упаковываются в паллеты для отправки потребителям.

Лицевая (гладкая) и обратная (шероховатая) стороны листов оргалита.

Лицевая (гладкая) и обратная (шероховатая) стороны листов оргалита.

Благодаря массовой доступности и невысокой стоимости, этот материал имеет широкую сферу применения в различных областях:

  1. Изготовление задних стенок и зашивка скрытых полостей при производстве мягкой и корпусной мебели;
  2. Выравнивание и теплоизоляция дощатых черновых полов под настил чистового напольного покрытия;
  3. Зашивка деревянных каркасов встроенной мебели и легких межкомнатных перегородок;
  4. Внутренняя отделка потолков, полов и стен в подсобных и хозяйственно-бытовых помещениях;
  5. Изготовление жесткого основания для художественной живописи, росписи картин и прочих деталей интерьерного дизайна.

За счет пористой структуры материала грунтовка глубоко проникает между волокнами древесины.

За счет пористой структуры материала грунтовка глубоко проникает между волокнами древесины.

Технические особенности материала

Древесноволокнистые плиты производятся в листах различных размеров толщиной 3,2-4,5 мм. С лицевой стороны ДВП имеет гладкую поверхность с плотным глянцевым наружным слоем. Задняя сторона наоборот имеет очень шероховатую поверхность, поэтому листы всегда крепятся лицевой стороной наружу.

В таблице описаны положительные и отрицательные качества листов ДВП:

  • Низкая стоимость. В зависимости от размеров и толщины, цена одного листа может составлять от 300 до 500 рублей;
  • Высокая прочность. За счет очень плотно спрессованных волокон, материал может выдерживать значительную весовую нагрузку, а также обладает высокой прочностью на разрыв и хорошей устойчивостью к истиранию;
  • Умеренная влагостойкость. При грамотной обработке и покраске панели из ДВП можно эксплуатировать в помещениях с повышенной влажностью воздуха;
  • Экологическая безопасность. Для изготовления панелей применяются только натуральные материалы из древесного сырья без использования клеевых составов на основе формальдегида, поэтому их можно безопасно использовать даже для отделки детской спальни;
  • Биологическая устойчивость. В процессе производства древесная масса обрабатывается антисептической пропиткой, поэтому ДВП не гниет и не способствует развитию плесневого грибка.
  • Высокое водопоглощение. За счет мелкопористой структуры необработанная и незащищенная поверхность материала сильно впитывает влагу;
  • Слабая устойчивость к воде. При намокании листы начинают разбухать, коробиться и менять свои геометрические размеры;
  • Открытые поры сильно впитывают жидкую основу клея и лакокрасочных материалов, поэтому качественно покрасить ДВП очень сложно:
  • Краска ложится неравномерно, а на поверхности остаются непрокрашенные пятна. Это же касается поклейки обоев, линолеума и прочих отделочных материалов.

Для нанесения грунта удобно использовать широкий малярный валик.

Для нанесения грунта удобно использовать широкий малярный валик.

После высыхания листы ДВП не восстанавливают первоначальную форму, поэтому их недопустимо использовать на улице под открытым небом.

Выбор грунта для ДВП

Чтобы закупорить открытые поры между волокнами древесины, перед покраской или поклейкой обоев поверхность ДВП нужно обработать грунтовочным составом.

В данном случае грунтовка выполняет сразу три функции:

  1. Уменьшает водопоглощение и увеличивает устойчивость материала к воздействию влаги;
  2. Препятствует быстрому впитыванию жидкостей и тем самым и сокращает расход клея и лакокрасочных материалов;
  3. Грунтовочный слой улучшает сцепление клея и краски с поверхностью материала, что увеличивает долговечность и повышает качество отделочных работ.
Читайте так же:
Для чего нужна акриловая грунтовка для ногтей

В таблице приведена инструкция по выбору грунтовки в зависимости от вида финишных отделочных работ:

  1. Наиболее недорогой и эффективный вариант грунтовки для ДВП — натуральная олифа;
  2. Она глубоко проникает в толщу материала, и надежно защищает его от воздействия влаги;
  3. Пропитанная поверхность имеет хорошую адгезию с масляными красками и алкидными эмалями;
  4. Чтобы олифа глубже проникала в поры материала, перед нанесением ее нужно подогреть до температуры 40°-50° C;
  5. Наносить удобно широкой малярной кистью с жесткой щетиной.
  1. Для подготовки поверхностей под покраску интерьерными водоэмульсионными красками применяется проникающая акриловая грунтовка;
  2. Перед использованием ее нужно развести водой до получения не очень густой консистенции;
  3. Акриловая грунтовка под покраску для двп наносится широким малярным валиком или пневматическим пульверизатором.
  1. Для подготовки поверхности под обои применяется клеевая грунтовка;
  2. Ее несложно приготовить на месте непосредственно перед использованием;
  3. Для этого нужно в чистой пластиковой посуде смешать 2 части воды и 1 часть строительного клея ПВА;
  4. Для придания антисептических свойств в раствор можно добавить небольшое количество медного купороса;
  5. Полученным грунтом надо обработать ДВП за сутки до поклейки обоев.

Грунтование ДВП для живописи

Обратная сторона листов имеет ярко выраженную шероховатую фактуру, которая имеет внешнее сходство с холстами для художественной росписи картин.

Для начинающих художников такой материал считается более удобным, поскольку он недорого стоит и обладает достаточной жесткостью, поэтому его не нужно натягивать на раму.

Если основу грунта предварительно отколеровать, можно получить любой нужный оттенок «холста».

Если основу грунта предварительно отколеровать, можно получить любой нужный оттенок «холста».

Ниже я расскажу, как загрунтовать ДВП под масло, акварель и акриловые краски:

  1. Для росписи акварельными и акриловыми красками можно использовать такой же состав грунта, как для поклейки обоев, только клей и воду смешать в пропорции 1:1, а медный купорос добавлять не нужно;
  2. Для работы с масляными художественными красками вам понадобится грунтовка ДВП желатином под масло;
  3. Для ее приготовления нужно смешать 2 части чистой холодной воды, 2 части строительного клея ПВА и 1 часть быстрорастворимого пищевого желатина;
  4. Желатин надо замочить в воде до полного растворения, а затем смешать с клеем ПВА.
  1. После того как вы нарежете оргалит в нужный размер, края листов будут неаккуратными и рваными;
  2. Перед использованием торцы нужно зачистить грубой наждачной шкуркой с размером зерна Р60 — Р80.
  1. Поверхность с обратной стороны листа отшлифовать наждачной шкуркой с размером зерна Р100 — Р120;
  2. Для удобства ее можно вставить в специальный держатель или закрепить на ровный деревянный брусок.
  1. Поверхность очистить от пыли и равномерно по всей площади нанести грунтовочный состав в два слоя;
  2. Второй слой следует наносить только после окончательного высыхания первого (примерно через 2 часа).
  1. После того как финишный слой полностью высохнет (на следующий день), поверхность нужно еще раз отшлифовать;
  2. Для этого применяется мелкая наждачная шкурка с размером зерна Р180 — Р220;
  3. В итоге должна получиться шероховатая матовая поверхность с однородной тисненой фактурой, как на фото слева.

Чем обработать ДВП перед покраской эмалью. Чем можно покрасить дсп

ДСП – древесно-стружечную плиту покрасить не намного сложнее, опять же подбирая красящие составы исходя из ее вида. Поверхность зачищается и грунтуется тем же грунтом ГФ-021, причем не надо забывать про олифу, разогреваемую перед работой, и современные пропитки, улучшающие характеристики ДСП. Можно качественно окрасить даже ламинированное ДСП, надо только хорошо зачистить ламинат до равномерной матовости, затем пройти ГФ грунтом и мягким велюровым валиком нанести 2-3 слоя алкидной эмали, с промежуточной сушкой и зачисткой всех слоев.

Читайте так же:
Грунтовок по старой краске

Для пористого ДСП желательно использовать густые грунты, не только пропитывая материал, но и заполняя поры. Высохшую поверхность шлифуют и ведут окончательную окраску совместимыми с основой краской, равномерно распределяя ее мягкими валиками. Для придания окрашенной поверхности повышенной износостойкости и прочности, последним слоем можно нанести и лак.

Чем покрасить осп

Ориентированно-стружечная плита (ОСП) новый материал на нашем рынке, получаемый несколько иначе, чем обычное ДСП, поэтому здесь требуется осознанный выбор красок. Поверхность немного зачищается и прокрашивается слоем масляной краски. Мастеровые, экономя средства, оставляют ОСП на пару дней на воздухе, «распушая» так верхний слой и работая затем водорастворимыми составами, но это ослабление гигроскопичности и срока ее службы.

По высохшему слою краски наносим слой латексной акриловой грунтовки, закрашивая контрастную поверхность и заполняя глубокие неровности, своеобразная окрашивающая шпаклевка. Вышлифованную и выровненную поверхность проходим 1-2 слоями латексной краски, окончательно закрашивая пятна и получая поверхность с высоким глянцем.

Основание для живописи маслом

В принципе, основанием для масляной живописи может быть любая поверхность. Если такая поверхность является частью строения, там стены, потолок, двери, то такая живопись называется монументальной. Если же живопись осуществляется на перемещаемом основании, то это станковая живопись.

Про монументальную живопись я не буду рассказывать, если интересно, то зайдите в любой собор и сами увидите реализацию монументальной живописи. Здесь же речь об станковой живописи.

Для станковой живописи обычно используют следующие материалы:

  • Бумага
  • Картон
  • ДВП (древесно-волокнистая плита)
  • Холст (льняной, хлопковый)
  • Дерево (деревянная панель, доска)

Опишу немного поподробнее достоинства и недостатки каждого материала для основания.

Бумага обычно используется как самое простое и недорогое основание. Её можно использовать для небольших этюдов или для множества небольших этюдов, когда хочется быстро схватить сюжет, изменяющийся во времени, к примеру, движение облаков, закат Солнца и т.п. Бумагу используют, конечно, более плотную. Недостатки вполне очевидны – недолговечность, хрупкость (можно помять, сломать, проткнуть), может коробиться под действием внешней среды, тем не менее для начальных занятий или небольших этюдов удобное основание.

Картон является уже достаточно прочным основанием, его так просто не проткнёшь и не повредишь. Он очень удобен для небольших работ. С ним работать легко и просто. Конечно нужен не гофрированный, а плотный картон. Есть специальный художественный картон, у которого на поверхность нанесено тиснение под вид хлопкового холста, хотя можно писать картины и на гладком картоне – не имеет особого значения. Главное картон должен быть требуемых размеров и достаточной толщины и плотности. Недостатки в том, что большого картона не найти и если уж нашли, то он будет прогибаться под тяжестью своего веса или коробиться. Можно конечно картон прибить к деревянной рамке с перегородками, тогда он прогибаться не будет, но это усложнение утяжелит всю работу как в прямом так и переносном смысле.

Исходя из моего опыта, картон лучше всего для небольших работ.

ДВП (древесно-волокнистая плита) является более прочным основание, чем картон. Работы могут быть и побольше, но тут сразу увеличивается вес. Слишком большая ДВП тоже может прогибаться и тоже потребуется какая-нибудь укрепляющая рамка. Зато удобно и прочно, коробиться ДВП как картон не будет, если всё сделать тщательно. Однако не рекомендовал бы использовать ДВП для очень больших форматов, а для больших, средних или небольших вполне нормально, прочно и основательно. К недостаткам можно отнести большой вес и чем формат больше, тем тяжелее.

Читайте так же:
Грунтовки с фосфатирующим действием

Холст (льняной, хлопковый) является самым традиционным основанием для масляной живописи. Позволяет выполнять картины в очень большом диапазоне размеров. От небольших до огромных. Хлопковый холст имеет более мелкую фактуру, льняной — более грубую. Зато льняной холст очень долговечный, устойчивый к атмосферным воздействиям. Конечно для натяжения холста в ровную поверхность требуется специальная деревянная рамка — подрамник или лист плотного картона, или ДВП. Сам по себе холст не готов к написанию картины, пока не укреплён, не натянут в ровную поверхность.

Если холст натягивать на подрамник , то преимущества очевидны: можно задать очень большие размеры, лёгкая конструкция, но этому способу присущи свои недостатки. Такой холст боится проколов, продавливаний. Неаккуратная транспортировка может безвозвратно повредить художественное произведение. Ещё холст на подрамнике может под воздействием повышенной влажности в атмосфере провиснуть. Для устранения этого дефекта используют подвижный каркас подрамника с клиньями. Подбив клинья, можно немного натянуть провисший холст.

Если холст натягивать или приклеивать к ДВП , то никакие продавливания, никакие проколы, никакие провисания ему не грозят. Всё хорошо за исключением общего веса, тут такой холст проигрывает тому, что на подрамнике. Конечно холст на ДВП, в силу причин описанных выше для ДВП, не сделаешь очень большим. Тут и вес всей конструкции будет значительным и прогибаться ДВП будет, если не укрепить на рамку.

Данный способ больше всего подходит для средних и больших (в разумных пределах) работ.

Фактура холста для многих ценителей живописи очень притягательна и неповторима, поэтому хоть холст и является самым дорогим и трудоёмким основанием, зато живопись на нём наиболее эффектна, а в некоторых случаях и не заменима каким-либо другим основанием.

Дерево (деревянная панель, доска) является тоже одним из древних материалов под живопись и в основном используется для икон, но можно и светские картины писать. Трудность в получении картины большого формата, а для небольшого вполне хорошо. Достаточно прочно и долговечно.

Это был небольшой обзор материалов для основания под масляную живопись. Что для вас более предпочтительно или оптимально, смотрите сами, в каждом случае можно определиться исходя из размеров работы и предпочтений заказчика или личного вашего предпочтения.

А теперь перейду к подготовке основания для нанесения на него красочного слоя.

Грунтовка

Исходя из того, что краски имеют в своём составе масло, которое может быстро впитаться в само основание, оставив при этом красящий пигмент без связующего компонента, то основание для живописи маслом требует определённой подготовки.

Такая подготовка основания под масляную живопись называется — грунтовка.

Цель грунтовки обеспечить хорошую адгезию (сцепляемость) красок с основанием и в то же время не дать льняному маслу из красок впитаться в основание. Если масло впитывается в основание, то красочный слой будет не яркого вида, а пожухлого. При правильной грунтовке основания, краски ложатся легко и после высыхания дают блестящий яркий вид.

Как загрунтовать основание

Грунтовку любого основания рассмотрим на примере грунтовки холста, так как это более сложное в обработке основание, чем все остальные.

Вначале необходимо подготовить основание, в данном случае нам потребуется натянуть холст либо на подрамник, либо приклеить его к ДВП. В любом случае, необходимо следить, чтобы нити холста располагались параллельно сторонам подрамника или ДВП. Если вы натягиваете холст на подрамник, то натягивайте вначале по широкой стороне от середины к краю. Фиксировать холст можно мебельным степлером или гвоздиками с большими шляпками. Если вы решили наклеить его на ДВП, то вам потребуется строительный густой клей ПВА. Рекомендую сначала хорошо намазать шершавую сторону ДВП клеем и затем дать ему просохнуть. Потом ещё раз тщательно намажте клеем шершавую сторону ДВП и наложите на неё холст, опять же следя за параллельностью нитей сторонам ДВП. Разгладьте от середины к краям. В данном варианте, придётся завернуть края холста на заднюю сторону на 2. 3 см и там их подклеить.

Читайте так же:
Для чего перед покраской используют грунтовку

Итак, холст у нас укреплён и натянут в ровную поверхность. Теперь один важный момент – холст необходимо проклеить , чтобы масло из красок не впитывалось в нити холста, иначе он долго не проживёт, рассыпется. Проклейка требуется и для любого другого основания. Необходимо недопустить, чтобы масло из красок могло впитаться в само основание.

Проклейку будем делать желатином. Для этого его нужно приготовить следующим образом:

  1. 1 стакан воды + столовую ложку желатина (2 ст. на 1 пачку).
  2. Настоять 30…50 мин.
  3. Нагреть на слабом огне до +60°С помешивая пальцем (контроль температуры).
  4. Охладить немного до +38°С.

Далее выполняем саму проклейку холста в следующем порядке:

  1. Первый раз лучше всего проклеивать более горячим желатином с помощью широкой кисти, хорошо проклеивая уголки и бока холста.
  2. Дать подсохнуть.
  3. Слегка отшлифовать мелкой наждачкой образовавшиеся заусенцы, выпирающие узелки, разные торчки.
  4. Нанести второй слой желатина (более холодный, уже загустевший) с помощью мастихина, шпателя или рукой.
  5. Дать подсохнуть.
  6. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.
  7. Нанести третий слой желатина аналогично второму.
  8. Дать подсохнуть.
  9. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.

Когда проклейка полностью высохла, то необходимо выполнить уже саму грунтовку. Тут отмечу, что сейчас в магазинах художественных товаров есть хороший акриловый художественный грунт в разной фасовке. Грунт акриловый художественныйМожно использовать его. Такой вариант убыстряет грунтовку основания для живописи, так как требуется лишь нанести его на проклееный холст, однако, если хочется сделать свой грунт, который будет почти такой же как и покупной, то ниже привожу рецепт такого самодельного грунта. Для начинающих художников может быть это полезная школа, пройти все этапы последовательно и знать всю технологию художественных работ. Когда-то, вначале своей художественной деятельности, я пытался найти подобный рецепт грунта экспериментируя с разными компонентами. Использовал информацию из разных книжек и не всё у меня поначалу получалось. А сейчас, имея проверенный в работе грунт, остаётся лишь его приготовить и нанести на холст. Покупной грунт довольно дорогой, а если начинающему художнику потребуется много холстов для этюдов или разных учебных картин, то лучшим вариантом, мне думается, будет как раз грунт самодельный.

Белила в виде порошка

Самодельный грунт. Вариант 1

  • 2 столовых ложки клея ПВА.
  • Вода 2/3 стакана.
  • Белила в виде порошка (предпочтительнее) или гуашь — 1 чайная ложка.
  • Мел порошком, добавлять до достижения консистенции грунта, где-то 6 столовых ложек.

Если грунт получился слишком густой, то его можно немного разбавить водой, если слишком жидкий, то добавте немного мела. Порошковый мел можно купить в строительном магазине.

Самодельный грунт. Вариант 2

  • 1 часть клея ПВА.
  • 9 частей водно-дисперсионной интерьерной краски.

Можно использовать и комбинированный вариант. Первый слой грунта используем самодельный, а последний слой грунта использовать покупной.

Читайте так же:
Грунтовку авто покрыть лаком

Можете попробовать сделать все три варианта: покупной, самодельный, самодельный + покупной. И затем на опыте определитесь, что вам больше всего подходит, что наиболее оптимально именно для вас. Так потом и делайте.

Сама грунтовка проклееного холста проста: Нанести грунт кистью параллельно нитям холста и выровнять его мастихином или шпателем. Можно чередовать направление нанесения грунта послойно, то есть повдоль первый слой и поперёк последующий слой. При выполнении грунтовки следите за тем, чтобы грунт хорошо заполнил поры холста при этом оставляя структуру холста видимой.

В заключение остаётся загрунтованный и просушенный холст (или другое основание, которое было у вас: картон, ДВП) слегка отшлифовать, убрать возможные выступающие неоднородности. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой №0. Шлифуйте до достижения ровной гладкой, на ощупь, поверхности.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать про основание для живописных работ маслом. Информации не много, но она ценна в плане практического использования. Всё проверено и реально действует.

Зернистость и плотность

Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж.

Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.

Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.

Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.

Сравнение зернистости и плотности холстов ГАММА

Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.

Изготавливается из фанеры, оргалита (ДВП) или МДФ на деревянном подрамнике.

Самый замечательный вариант для рисования флюид арт или Resin art по моему мнению.

Дешевле хорошего холста.

За счет подрамника не искривляется.

Планшеты из МДФ и оргалита очень легкие. Из фанеры чуть тяжелее.

Широкие края, не обязательно оформлять в раму.

Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.

Фабричные планшеты редко бывают квадратной формы, а мне такие нравятся. Однако, можно сделать самому или на заказ.

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый лак

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянцевый лак

Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюрный лак

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector