Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен кислотный грунт для авто? Применение

Для чего нужен кислотный грунт для авто? Применение

Качество покраски автомобильного кузова, во многом, определяется тем, насколько грамотно и профессионально выполнена подготовительная стадия.

Металл в обязательном порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в том случае, если на слое свежей краски образуется глубокая царапина.

Кислотная грунтовка по металлу – один из лучших способов обеспечения такой защиты. Помимо этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, благодаря чему он дольше сохраняет изначальную прочность и привлекательность внешнего вида.

кузов обработанный кислотником

Что такое кислотная грунтовка

Кислотная грунтовка – это смесь цинка и фосфорной кислоты. Такой состав необходимо наносить только на металл, так как при соприкосновении с иными видами грунтовок он может утратить свои свойства и будет просто бесполезным.

Купить кислотную грунтовку можно в автомагазинах. Она может быть представлена как кислотный, реактивный, протравливающий или фосфатирующий грунт, вош-праймер и продаваться либо в виде аэрозоля, либо в виде специальных салфеток или комплектом, включающим и то, и другое.

Часто новички путают кислотный грунт с эпоксидным, но это, по меньше мере, некорректно, так как составы имеют разное предназначение и выполняют разные функции. Грунтовкой на основе фосфора обрабатывают чистый металл, и лишь потом наносят на его поверхность акриловые, и затем — эпоксидные смолы.

Кислотная грунтовка – токсичный и высоко горючий материал. Работать с ней нужно в вентилируюмых помещениях или на открытом воздухе, с соблюдением правил пожарной безопасности, в специальной защитной робе. Несоблюдение этих правил может привести не только к пожару или химическому ожогу, но и отравлению, если пары состава попадут в дыхательные пути.

Читайте так же:
Деревозащитная грунтовка wood base

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

  • высокая степень износостойкости;
  • огромная стойкость к влаге и солевым составам;
  • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия;
  • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ;
  • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут;
  • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.

Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.

Стоимость

Ниже приведены цены на некоторые составы, которые хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке:

МаркаЦена в рублях
BODY (аэрозоль) 0,4 л390
Jeta Pro (двухкомпонентный) 0,4 0,4 л570
Novol (двухкомпонентный) 1 л1 130
U-POL Грунт ACID 8 (аэрозоль) 450 мл725

Цены актуальны весной 2017 года.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Обезжиривание кузова

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.
Читайте так же:
Грунтовки ceresit ct16 undercoat

Грунтовка металла

Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину?

Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.

Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.

Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор. Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски.

Для этого используем зернистую наждачку.

Далее выравниваем поверхность, шпаклюем.

Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой.

Хорошо высушиваем обрабатываемую поверхность перед грунтовкой.

Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо. Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.

Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок. Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном.

Кислотный грунт в баллончике – применение

Подготовка поверхности: кислотная грунтовка для авто может наносится только на неокрашенные металлические поверхности: сталь, алюминий, оцинкованные детали. Кислотный грунт очищает металл протравливая его и преобразуя остаточную ржавчину, он улучшает поверхность и подготавливает для лучшей адгезии наполняющей грунтовки.

Обратите внимание, что антикоррозийный кислотный грунт не убирает ржавчину, зато отлично предохраняет металл от распространения коррозии. Потому ржавчину, остатки краски и прошлой грунтовки следует тщательно очистить до нанесения кислотного реактивного грунта. На незначительные остатки ржавчины, которые невозможно убрать, и будет воздействовать кислотный грунт. Подготовленный к протравливанию кислотной антикоррозийной грунтовкой метал необходимо отшлифовать (наждачка Р240, сухая шлифовка) и обезжирить.

Читайте так же:
Деревянная грунтовка для щелей

Нанесение: Грунтовка для авто в баллончике наносится очень легко. Кислотный грунт в баллончике применяется только на голый метал. Баллончик с грунтовкой необходимо встряхнуть, потрясти в течении 2-3 минут и продуть сопло баллончика (сделать 1-2 «пустых» распыления в воздух).

Распыление производится с расстояния 25-30 см перпендикулярно к грунтуемой поверхности. Необходимо 2-3 слоя, межслойная сушка 20-30 минут, полное высыхание финишного слоя – 30 минут.

После полного высыхания кислотный грунт может покрываться наполняющими грунтами или окрашиваться любыми автомобильными красками. После нанесения кислотного грунта рекомендуется наносить слой-изолятор, оптимальным будет – акриловый грунт в баллончике.

Кислотный антикоррозийный грунт в баллончике 520ml – преимущества:

  • Кислотная грунтовка в баллончике позволяет легко протравливать сложные гнутые запчасти и детали автомобиля.
  • Останавливает развитие коррозии, которую нельзя полностью удалить с запчастей и элементов авто.
  • Защищает металлическую начинку авто от механических и химических воздействий, от действия влаги, мороза, перепадов температур.
  • Обеспечивает почти стопроцентную защиту от дальнейшего развития коррозии, подходит для ремонта б/у деталей и запчастей, когда ржавчина уже дала о себе знать и нужно не только удалить ее но и предотвратить дальнейшую порчу металлических деталей.
  • Кислотный грунт оптимально подходит для протравливания деталей, которые подвержены постоянному воздействию влаги — для днища и подкрылков которые более всего подвержены развитию коррозии.
  • Кислотный или, как его еще называют, фосфатирующий грунт за счет содержания фосфорной кислоты образует на протравленной поверхности плотную пленку, которая упрощает дальнейшее нанесение грунтовки и автоэмали.
  • Кислотный реактивный грунт хорошо проникает в металл и значительно увеличивает адгезию, что потом положительно сказывается на прочности прилегания автомобильной краски и обеспечивает долгий срок службы и метала кузова, и лакокрасочного покрытия автомобиля.
Читайте так же:
Грунтовку с высокими адгезивными свойствами

Вторичные грунты

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель.
Выполняет выравнивающую функцию, скрывает поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий.

Современные грунты, как правило, допускают колерование. Это позволяет подобрать тон грунта максимально близко к эмали и помогает сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа нанесения:

шлифуемые и нешлифуемые.

Нешлифуемые

Предназначенные для работы «мокрым-по-мокрому».

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding».
Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. Такие материалы не нужно сушить в ОСК, после небольшой выдержки на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль.

Однако следует иметь в виду, что грунты «мокрым-по-мокрому» больше подходят для новых деталей, а для тех, что имели сильное повреждение, может не хватить толщины, для того, чтобы хорошо выровнять поверхность.

Многие вторичные грунты, в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем, можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрым-по-мокрому». Такие грунты более универсальны, а самые современные из них позволяют иметь один грунт не только для розничных способов нанесения, но и для различных подложек – металлов и пластиков ОЕМ,

Шлифуемые

Классический шлифуемый грунт-наполнитель

Стандартные грунты-наполнители наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-180 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Толстослойные (high build)

Толстослойные грунты позволяют добиваться большей толщины до 250-300 микрон.
Такие продукты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.

Читайте так же:
Грунтовка это бытовая химия

Грунт в аэрозоли

Однокомпонентный грунт-наполнитель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Практичная упаковка с готовым продуктом и за счёт удобства применения заслужила любовь автомаляров. Грунт в баллончиках применяется в тех случаях, когда при подготовке детали к покраске во время шлифования грунт был протёрт до металла. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить материал, а также время, которое пришлось бы потратить на разбавление грунта, его заправку в пистолет и мойку после работы. Этот грунт не нуждается в сушке в ОСК и имеет большой срок хранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector