Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом

Воздушный кодекс Российской Федерации

Статья 84 Воздушного кодекса РФ (п. 3) устанавливает, что одним из направлений обеспечения авиационной безопасности является исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза.

Документы ИКАО также требуют от авиационного персонала определять и выявлять такие опасные грузы, в том числе предъявляемые в качестве смешанного груза без декларирования опасности.

Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.

Статья 121. Ответственность грузоотправителя. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах:

Любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Все подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденных Советом ИКАО документе «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905)

В этом документе, вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности. Некоторые из этих классов подразделяются на категории.

Виды перевозок опасных грузов

Морские перевозки являются одними из востребованных, потому как имеют обширную географию, для них не существует никаких границ и груз можно доставить в любую точку земного шара. Объем материала при морской перевозке не ограничен, так как судна могут перевозить даже самые тяжелые грузы, вес которых исчисляется несколькими тоннами. Морские перевозки имеют низкую стоимость, они надежны и безопасны, так как по статистике аварийных ситуаций происшествия реже всего встречаются среди водного транспорта.

Воздушный транспорт – один из самых быстрых и комфортных способов. Особенно он актуален при доставке груза из одной стран в другую, когда нужно преодолеть большое расстояние за короткий срок. Но это еще и самый дорогой вариант. Его используют в основном в случае отправки ценного или скоропортящегося груза, который требует своевременного получения. Авиаперевозки между странами регулируются при помощи двусторонних соглашений.

Перевозка опасных веществ и материалов еврофурами имеет массу преимуществ. Среди них:

  • Сохранность.
  • Доступная цена.
  • Удобный транспорт.
  • Оперативность.
  • Адресность.

Контейнерные перевозки тоже имеют ряд преимуществ. Одно из них – универсальность. Под универсальностью понимается возможность транспортировки жидких, скоропортящихся и опасных грузов. Другое – повышенная степень сохранности в пути. Контейнеры подлежат обязательному пломбированию, поэтому служат дополнительной упаковкой для груза.

ЭКСПЕРТИЗА ОПАСНОГО ГРУЗА

Оценка груза при экспертизе — очень ответственный момент. К вопросам безопасности при авиаперевозках сейчас приковано повышенное внимание. Поэтому ошибочная оценка может привести к крайне нежелательным последствиям. Экспертизу и оформление опасных грузов осуществляют сертифицированные специалисты, которые прошли обучение в аккредитованных ИАТА и ИКАО центрах.

Читайте так же:
Грунтовки с фосфатирующим действием

Наша работа начинается с момента, когда наш клиент направляет нам свое поручение, в котором указывает, какой груз, откуда, от кого, кому и куда он хочет перевезти. Помимо массогабаритных характеристик груз нас в контексте данной статьи интересует вопрос – есть ли в составе груза места, где содержатся вещества либо изделия, подлежащие декларированию как опасные.

Для того, чтобы сделать правильный вывод, нам необходимы определенные документы: товарная накладная/спецификация, паспорт безопасности, если это химическое вещество производства РФ, MSDS (material safety data sheet), если это импортированный продукт.

Паспорт изделия, точное название агрегата позволит проверить по сборнику кодов ООН, не включен ли он в перечень опасных грузов. Для оценки этого факта важными обстоятельствами является также емкость тары, характер упаковки, общий вес и количество.

Например, очень небольшие количества опасных грузов могут перевозиться в соответствии с положениями об Опасных Грузах в Освобождённых Количествах. В качестве примеров подобных грузов можно привести образцы духов и образцы дистиллятов нефти. Сухой лед (двуокись углерода) сам по себе является опасным грузом (код UN 1845), но, если он не является грузом, а используется в качестве хладагента для перевозки продуктов или биопрепаратов, также не подлежит декларированию.

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Декларация опасных грузов при авиаперевозке рассматривается «оранжевой» книгой ООН, как извещение о присутствии на борту самолета грузов, которые при некоторых обстоятельствах могут представлять опасность при эксплуатации воздушного судна, его пассажирам и экипажу. Основная идея декларирования — информировать службы авиакомпании, аэропорта и экипажа воздушного судна , что на борт самолета помещается груз , попадающий под одну из категорий, описанных в «оранжевой» книге ООН.

Декларация опасного груза выглядит примерно так.

Перечень Опасных Грузов содержит ориентировочно 3000 изделий и веществ с опасными свойствами. Данный перечень не претендует на то, чтобы быть всеобъемлющим, поэтому он содержит определённое количество наименований общего характера, известных как н.у.к. — не указанные конкретно (n.о.c. — англ.) наименования, под которыми вещества или изделия, не указанные в перечне, могут перевозиться.

Номерной перечень опасных грузов расположен сразу после Перечня Опасных Грузов. Надлежащие отгрузочные наименования являются стандартными названиями, используемыми для идентификации опасного изделия или вещества на внешней стороне упаковки, в Декларации отправителя опасного груза и Специальном грузовом уведомлении (информации) для командира ВС. Надлежащим отгрузочным наименованием является та часть наименования, которая указывается жирным шрифтом в Перечне опасных грузов.

В Перечне опасных грузов используются четыре типа наименований:

1. Единичные наименования для точно определенных веществ или изделий, пример:Керосин UN 1223
Изопропилбутират UN 2405
2. Обобщенные наименования для точно определенной группы веществ или изделий, например:Клеи UN 1133
Органическая перекись типа С жидкая UN 3103
Краска UN 1263
3. Особые наименования н.у.к., охватывающие группу веществ или изделий, обладающие характерными химическими или техническими свойствами, пример:Спирты, н.у.к. UN 1987
Газ рефрижераторный, н.у.к. UN 1078
4. Общие наименования н.у.к., охватывающие группу веществ или изделий, отвечающих критериям одного или нескольких классов или категорий, например:Коррозионная жидкость, н.у.к. UN 1760
Газ сжатый токсический, н.у.к. UN 1955
Читайте так же:
Грунтовки для футбола это

ОГРАНИЧЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНОГО ГРУЗА

Перевозка опасных грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности гражданской авиации. Лицензии на право перевозок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы воздушного транспорта России.

Перевозки опасного груза по воздуху регулируются в России Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», введенными в действие Приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. № 141.

Право перевозки опасных грузов подразделяется на два вида отнесения их к классу и категориям опасности:

  • перевозка опасных грузов всех 9-ти классов опасности, за исключением делящихся ядерных материалов;
  • перевозка опасных грузов всех 9-ти классов опасности, включая делящиеся ядерные материалы.

Лицензии на право воздушных перевозок опасных грузов выдаются авиапредприятию:

Вместе мы выделили 4 ключевых шага навстречу безопасной авиаперевозке опасных грузов:

Определите классы и не позволяйте самолету их перепутать

В первую очередь, нужно определить уровень опасности груза для авиаборта, для других отправлений, ну и конечно для пассажиров и членов экипажа. Чаще всего под «подозрение» попадает оборудование, содержащее аккумуляторы или батареи. Именно в этом направлении сейчас больше всего ужесточается регулирование. «Международная ассоциация воздушного транспорта» (LR: IATA) даже выпустила дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории товара.

Чаще всего под «подозрение» попадает оборудование, содержащее аккумуляторы или батареи

Еще один вид распространенных опасных грузов – химические вещества. В этом случае, определить уровень опасности можно только на основании информации, указанной в паспорте безопасности. В нем собраны наиболее полные данные о химических и физических свойствах отправления.

Таблица классов опасности грузов

Итак, существует девять классов опасных грузов. Координатор агентской сети ACEX Евгения Видулина отмечает, что на практике чаще всего сталкивается с классами опасности №3 (легковоспламеняющиеся жидкости), №8 (краска, ртуть, кислота, щелочь и другие коррозионные вещества) и №9 (двигатели, аккумуляторы, спасательные средства). При этом единственное, что не может перевозить среднестатистический экспедитор – радиоактивные материалы (класс №7), для этого нужно иметь специальную лицензию.

Часто при оформлении легковоспламеняющихся грузов для воздушной перевозки экспедитор сталкивается с неоднозначными ситуациями. Некоторые авиакомпании по-разному определяют классы опасных грузов. Евгения Видулина приводит в пример сегмент парфюмерии, которая может оформляться по двум классам. «По данным справочника опасных грузов, если парфюмерия расфасована для розничной продажи – это 9 класс, в других случаях – 3 класс».

Вопрос неоднозначный, поэтому некоторые экспедиторы все же заявляют 3 класс, за который ряд авиакомпаний просят дополнительную набавку. «Например, если парфюмерию отправлять на экспорт из Москвы в ОАЭ через Emirates, то для 9 класса будут действовать ставка генерального груза и сбор за проверку опасного груза, а для 3 класса предусмотрена еще дополнительная надбавка к авиатарифу. Дело в том, что в 9 класс обычно включаются низкорисковые позиции», − подчеркивает Евгения.

Читайте так же:
Грунтовку надо разбавлять водой

Оформить двигатель как неопасный груз при авиадоставке в ОАЭ удалось старшему эксперту департамента авиаперевозок ACEX Владимиру Цынцарь. Из России двигатель улетел как генеральный груз, компания доказала, что все технические жидкости слиты, а отправление законсервировано. Однако, когда груз возвращался из ОАЭ той же авиакомпанией, привезли как опасный груз, в котором содержится легковоспламеняющаяся жидкость (керосин).

Поэтому, даже если Вы окончательно определили класс опасности грузов по справочнику, не время «выдыхать» и расслабляться. Самое сложное – убедить авиакомпанию и таможенный орган в том, что написано черным по белому.

Запросите паспорт безопасности, обязательно с «пропиской» груза

Если груз является потенциально опасным, то необходимо запросить у производителя так называемый паспорт безопасности . Паспорт безопасности помогает определить, какие риски несет отправление и как груз лучше оформить. В России разработан ГОСТ 30333-2007 с требованиями к оформлению данного документа. Организация, ответственная за представление химической продукции на рынке (изготовитель, поставщик, импортер или продавец), обязана обеспечить отправителя этим документом.

– неотъемлемый документ при работе с опасным грузом. ГОСТ 30333-2007, в свою очередь, описывает, где найти этот документ.

В общении с клиентом, экспедитор должен обратить внимание на следующие пункты ГОСТ:

Часть 1, абзац 1. Согласно этому пункту, паспорт безопасности является обязательной частью технической документации на химическую продукцию и предназначен для предоставления информации о безопасном промышленном применении, хранении, транспортировке и утилизации химической продукции.

Часть 3. Пункты 3.3 и 3.4. За составление паспорта безопасности несет ответственность организация, изготавливающая и поставляющая химическую продукцию на рынок. Она обязана бесплатно обеспечить потребителя паспортом MSDS. Информация для паспорта должна быть получена из компетентных источников и/или в результате исследований.

Примечание к строке 3 таблицы А1 приложения А. В нем указано: если сведения о наличии в продукции каких-либо компонентов конфиденциальны, следует руководствоваться требованиями специальных нормативных и законодательных актов. Они должны быть представлены в той степени, которая гарантирует безопасность приобретателей.

Кроме того, именно ГОСТом руководствуются экспедиторы при определении номера ООН (LR: «Номер Организации Объединенных наций»), который присваивается наиболее часто перевозимым опасным грузам. Это четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Правила IATA «Dangerous Goods Regulations» (LR: DGR) определяют возможность перевозки опасных грузов на грузовых и грузопассажирских рейсах, рассказывает Евгения Видулина. Она также подчеркивает, что в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом.

Выберите такую тару, чтобы ее не сбросили

(LR: Dangerous Goods Regulations), в которых описан вид внешней и внутренней упаковки, а также максимальный вес или объем нетто. В требованиях также указана система кодирования для специальной тары.

В сертифицированной таре ООН предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию. Для проверки упаковки ее сбрасывают с высоты, проверяют степень защиты от протекания, испытывают уровень изменения внутреннего давления. На такую тару наносится маркировка с буквами «UN» в круге.

Читайте так же:
Грунтовки для краски ко 174

«Затруднений обычно не бывает, так как при изучении паспорта безопасности и сопоставления его с «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом» сразу становится ясно, какая именно тара подойдет», − отмечает старший эксперт департамента авиаперевозок Владимир Цынцарь.

Для проверки упаковки ее сбрасывают с высоты, проверяют степень защиты от протекания, испытывают уровень изменения внутреннего давления

При этом, следует всегда проверять, в каком виде опасный груз приехал от клиента/партнера, иначе может возникнуть не просто неприятная, а взрывоопасная ситуация. Например, однажды из региона на авто ACEX привезли партию алюминиевой пасты. Она была упакована в бочку и встал логичный вопрос: когда паста рванет быстрее: на земле или в воздухе? К чему такая категоричность, спросите Вы? Дело в том, что, по правилам упаковки, алюминиевая паста не должна контактировать с водой, иначе выделится водород, который может взорваться. Опасному грузу также нельзя взаимодействовать и с воздухом, так как он в своем составе содержит частицы воды.

Поэтому ACEX пришлось возвращать груз отправителю для переупаковки в заводских условиях, а партию приняли на борт через несколько дней.

Итак, независимо от того, кто занимается упаковкой: клиент или специализированная компания, экспедитору важно проверить ее еще до попадания в аэропорт.

Оформляйте опасную декларацию безопасно

Большинство «опасников» ждут от экспедитора оформления специальной декларации. Подписывают ее специализированные организации, у которых есть диплом IATA. Тем самым, они подтверждают, что опасный груз верно классифицирован и упакован, а его перевозка безопасна. К специалистам IATA также следует обращаться за консультацией касаемо оформления декларации на опасные грузы.

Однако, иногда груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия правил, так как в отношении него действуют специальные условия. Также в «Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом» есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам, их не стоит упускать из виду.

В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила

В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила

В пример ACEX приводит оформление стоматологических материалов российского производства, которые следовали в Алжир. «После изучения отгрузочных документов и паспорта безопасности вещества, мне удалось доказать, что часть грузовых мест являются неопасными, а остальные можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах», − рассказывает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.

Перед тем, как «идти на ковер» в Службу оценки и экспертизы опасных грузов, он подробно изучил документы на отправляемый груз (инвойс, упаковочный лист), а также освежил в памяти правила IATA. Выяснилось, что, согласно нормам, неопасными являются 10 грузов из 27. Оставшаяся часть партии, 17 препаратов, все же попадала под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом». «Однако, мы все же смогли воспользоваться пунктом 2.6 и заявить оставшуюся часть партии как «опасный груз в освобожденных количествах»», − продолжает Владимир. Для того, чтобы доказать свои доводы, презентовали исследование о грузе и планируемых манипуляциях с ним, к докладу приложили всю необходимую документацию для Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово.

Важно помнить, что главная задача этой службы – обеспечение безопасности авиаперевозки, а также дополнительная страховка грузоотправителя от возможных неприятностей. Напомним также, что ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов лежит именно на нем.

Читайте так же:
Двухкомпонентная грунтовка для труб

«В итоге сотрудники этой службы изучили представленные документы, выслушали доклад и сопоставили мои доводы с требованиями. Как и ожидалось, расхождений в наших мнениях не возникло», − восклицает Владимир Цынцарь. Итак, ACEX наведалась в гости к Службе оценки и экспертизы. Благодаря этому, клиенту не пришлось составлять декларацию на опасный груз, он избежал платного хранения на СВХ. Также правильная интерпретация документов позволила отправителю сократить свои затраты на маркировку груза.

«В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила, и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил», − подчеркивает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.

Бывает и так, что документы отражают неполную информацию о грузе. Поэтому Владимир всегда советует перепроверять, из чего состоит отправление. Например, один из клиентов ACEX отправлял оборудование и при осмотре груза Владимир Цынцарь понял, что в составе отправления насосная станция с двигателем внутреннего сгорания, которая на тот момент попадала под 9 класс опасности. (LR: Сейчас нормы изменились, и такой вид грузов относят к 3 классу опасности). Но в документах это было не указано, хотя их и оформили верно.

Так что опасным может оказаться и вполне безопасный груз. Вернее сказать, безопасный на первый взгляд.

Условия перевозки :

  1. Отправитель должен заранее, до 10.30 часов текущего дня оформить заявку на вызов курьера через Личный кабинет с соответствующей пометкой в поле «Опасный груз».
  2. Отдел по работе с нестандартными заказами рассмотрит заявку на предмет возможности перевозки. В течение 6 часов (в рабочее время) мы свяжемся с вами.
  3. К приезду курьера PONY EXPRESS необходимо подготовить накладную с отметкой в графе «Опасный груз».
  4. Специалисты PONY EXPRESS произведут необходимую упаковку и маркировку, оформят «Декларацию грузоотправителя на опасные грузы». Подготовка пакета документов и обработка отправления выполняются согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ICAO (Doc 9284-AN/905)..
  5. Доставка опасных грузов производится только за безналичный расчет.
  6. Услуга предоставляется клиентам, которые заключили договор с PONY EXPRESS.

Особенности организации транспортировки

Выше описана лишь часть нюансов, характерных для авиадоставки грузов высокой опасности. Учитывать их (а также ряд других важных особенностей) отправителю не обязательно. Для организации транспортировки достаточно обратиться в компанию, имеющую богатый опыт оказания подобных услуг. Как пример — UTG-Express.

Транспортная компания берет все обязанности по подготовке груза, его непосредственной перевозке, согласованию важных нюансов на себя. Все, что необходимо отправителю — вовремя предоставить транспортируемые товары и полный пакет документов на них. Точный перечень необходимых справок, сертификатов определяется индивидуально в соответствии с типом перевозимых изделий. Уточнить его можно у менеджера ЗАО Ю-Ти-Джи-Экспресс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector