Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преобразователи ржавчины в грунт – важные особенности использования

Преобразователи ржавчины в грунт – важные особенности использования

Для работы с кузовом автомобиля часто требуется качественное и надежное удаление ржавчины. Зачатки коррозии способны за считанные месяцы уничтожить кузов вашего автомобиля. Используя обычный грунт, вы никак не сможете защитить кузовные элементы. Производить покрытие цинком и другими эффективными средствами в домашних условиях просто невозможно. Поэтому приходится прибегнуть к более эффективным и простым в использовании средствам. В частности, это преобразователь ржавчины в грунт, который используется перед грунтованием или одновременно с наложением грунтовки. Ваше авто может избавиться от коррозии при верном использовании средства.

Многие производители заявляют, что их изделие обладает элементами цинка, поэтому происходит определенное цинкование кузова с помощью простого наложения грунта. При этом авто можно обработать самостоятельно в гараже или даже на улице. Многие бренды предлагают свою продукцию и обещают просто удивительные результаты. Но на деле не каждый материал работает так, как того хочет покупатель. Владельцу авто придется приложить немало усилий, чтобы выбрать продукт и научиться правильно им пользоваться для достижения необходимых результатов. Давайте разберемся с данной технологией подробнее.

Что такое ржавчина и как с ней бороться

Не такой простой процесс, как кажется

Коррозия, или ржавчина, на самом деле не такой простой процесс, как кажется. На него влияет состав металла, атмосферное давление и влажность. Совокупность этих трех составляющих в разных пропорциях и приводят к появлению глубоких коррозионных изменений на поверхности, а позже, в структуре металла. Во-первых, надо понимать, что коррозия — химический процесс окисления металла, а точнее, составляющих железа. С любым явлением нужно бороться только тогда, когда знаком механизм его работы. Коррозия, как и коррупция, не исключение.

Кислород вступает в реакцию с металлом

Чтобы на поверхности металла появилась коррозия, необходимо наличие еще двух компонентов, как и для любого электролитического процесса — еще один электрод и проводник. Чем лучше проводник (воздух) проводит электрический заряд (при помощи соли, к примеру), тем быстрее кислород (второй электрод) вступит в реакцию с металлом, в результате чего произойдет окисление. При встрече металла с кислородом реакция неизбежна, а чтобы ее замедлить или направить в другое русло применяется преобразователь ржавчины.

Читайте так же:
Грунтовки для чего они нужны

При встрече металла с кислородом реакция неизбежна

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Ражвчина на крыле

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

преобразователь

  • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
  • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
  • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

Грунтовки-модификаторы

види повреждений ЛКП

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь). Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;кислотный грунт
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.
Читайте так же:
Давление для грунтовки авто

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

Как пользоваться преобразователем

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным. Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

чем снять старую краску

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

Читайте так же:
Для каких красок используется грунтовка

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

Какой состав выбрать

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

    «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.



  • Вязкие – наносятся при помощи кисти;
  • Жидкие – распыляются на поверхность.

Средство стоит недорого и активно используется автомобилистами. При этом не только очищает металл, но и образовывает защитное покрытие. Правда, придется повозиться, основа – цинковая соль.

Модификатор, основой которого являются танины. Нетоксичный, недорого стоит, после его нанесения не нужно дополнительно обрабатывать и мыть поверхность.

Средство преобразовывает коррозию в грунт, стоит недорого, получается темная поверхность, которая устойчива к влаге и готова к дальнейшему окрашиванию.

Читайте так же:
Для чего красят грунтовкой

Преобразовывает ржавчину в грунт, готовое покрытие водостойкое, через сутки пригодно к окрашиванию. Выпускается в виде жидкого состава или спрея.

Капризное и недешевое покрытие, хотя готовый слой приобретает водостойкость и прочностные качества. Отзывы преимущественно хорошие, однако для адгезии может понадобиться тщательная очистка поверхности.

Перед использованием любого преобразователя с рабочей поверхности нужно удалить пыль, рыхлую ржавчину и грязь. Для нанесения цинкового состава дополнительно зачищают авто металлической щеткой или шкуркой. Наносят, высушивают, при необходимости можно обработать поверхность повторно, протереть сухой тканью. Особое внимание уделяйте сильно корродированным участкам, а вот при окалинах преобразователи неэффективны. Для цинкового преобразователя нужен источник питания – им может стать 12-30 В аккумулятор. После того, как на ржавой поверхности появляется серый налет, ждем 5-10 минут, и удаляем остатки.

Нельзя проводить обработку во влажном помещении или в тропическом климате. В среднем, процесс удаления занимает до часа вашего времени с учетом подготовки поверхности, и ваш автомобиль будет как новенький!

Грунт-краска ВД-КЧ-124 модификатор ржавчины

Назначение Грунт-краски ВД-КЧ-124

ВД-КЧ-124 предназначена для защиты металлических поверхностей, в том числе с очагами окалины и ржавчины (окраска сантехнических труб и металлоконструкций, консервационные покрытия крыльев автомобилей и т.д.), подвергающихся атмосферным воздействиям во всех макроклиматических районах по ГОСТ 15150, за исключением морского.

В случае применения в условиях морского климата используется только в качестве грунтовки.

Основные преимущества

  • Применяется как в виде самостоятельного, так и в виде грунтовочного покрытия.
  • Время высыхания: 1 час, при температуре 18-22˚С.
  • Разбавитель: вода
  • Пожаро-взрыво-безопасный материал.
  • При использовании ВД-КЧ-124 исключается процесс фосфатирования металлической поверхности.
  • Покрывается лакокрасочными материалами типа ПФ, МЧ, МЛ, ГФ, НЦ, ЭП и др.

Способ применения

Поверхность перед окрашиванием предварительно очищают от рыхлой и неплотно держащейся ржавчины, обезжиривают (щелочными растворами, техническими моющими средствами либо уайт-спиритом).

Краску наносят на поверхность методами пневматического или безвоздушного распыления, окунанием, кистью, валиком.

Допускается разбавлением водой в количестве не более 5% от массы грунта.

Краска ВД-КЧ-124 при нанесении в 2-3 слоя используется как самостоятельное покрытие, не менее 3-х лет.

Читайте так же:
Для чего нужна грунтовка для паркета

Грунтовочное покрытие на основе ВД-КЧ-124 покрывается эмалями на меламино-алкидной, алкидной, мочевиноформальдегидной, перхлорвиниловой, эпоксидной, а также нитроцеллюлозных основах.

Расход краски на один слой покрытия составляет 60-75 г/м 2 .

Рекомендуется использовать краску-грунт ВД-КЧ-124 при температуре +8…+35 ºС и влажности не более 65%.

Перед вводом в эксплуатацию покрытие выдерживается не менее 48 ч. при температуре не ниже +16 ºС и влажности не более 65%.

На этой странице представлен полный каталог грунтовок, предлагаемых нашей компанией.

Хранение и транспортировка

Допускается транспортирование и хранение грунт-краски при температуре до минус 40°С, перед употреблением краску необходимо выдержать при комнатной температуре до полного оттаивания, тщательно перемешать.

Гарантийный срок хранения Грунт-краски ВД-КЧ-124 -12 месяцев от даты производства.

Основной принцип действия

ржавчина на машине

Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

Применение [ править | править код ]

Преобразователи ржавчины обычно применяются к объектам, которые трудно поддаются пескоструйной обработке, таким как транспортные средства, прицепы, ограждения, железные перила, листовой металл и наружная поверхность резервуаров. Кроме того, преобразователь ржавчины типа «удаляющий ржавчину» не дает наковы (вмятины) на поверхности металла, что не ухудшает коррозионной стойкости металла, а если преобразователь ржавчины содержит ингибиторы коррозии — добавляет коррозионную стойкость металлу. Также преобразователи ржавчины используются для восстановления и сохранения предметов на основе железа, имеющих историческое значение (памятники) [3] [4] [5] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector