Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фосфатирующая грунтовка по металлу

Фосфатирующая грунтовка по металлу

Фосфатирующая грунтовка по металлу

Однокомпонентный фосфатирующий грунт Политакс 88AL 1GS применяется для антикоррозионной защиты металла. Состоит из алкидной смолы с добавлением коррозионных пигментов и добавок, преобразователя ржавчины.

Применяется для следующих типов металлов:

  • Черные металлы, в том числе чугун;
  • Цветные металлы: алюминий, магний, титан и т.д.;
  • Оцинкованная сталь;
  • Нержавеющая сталь.

Политакс 88AL 1GS применяется в качестве фосфатирующего антикоррозионного грунтовочного состава в комплексе с другими лакокрасочными материалами или как самостоятельное покрытие для межоперационной защиты металла сроком до 1 года, если окрашенные изделия хранят в закрытых складах или на улице, но под навесом с влажностью воздуха не более 95%.

Фосфатирующий грунт наносят на новую поверхность без старого покрытия или на поверхность с элементами коррозии толщиной до 70 мкм, плотно сцепленными с основанием, а также на сварные швы. При попадании состава на корродированную поверхность происходит химическая реакция, превращая продукты коррозии в соединения металла.

Грунт обеспечивает прекрасное сцепление с финишным лакокрасочным покрытием, противокоррозионную стойкость, влагостойкость и химстойкость. Хорошо укрывает металлическую поверхность образуя тонкую пленку и предотвращает развитие ржавчины под ней. Повышает адгезию к металлическому основанию финишного слоя.

Обладает быстросохнущей формулой (сушка 30 минут) и возможностью нанесения в широком диапазоне температур от -10 до +40°С, что позволяет производить работы в зимний и летний период.

Фосфатирующий грунт термостойкий и выдерживает температурную нагрузку до +130°С.

После высыхания образует защитную пленку матовой текстуры светло-зеленого цвета.

Для финишного покрытия рекомендуются эмали на алкидной основе:

  • Политакс 11AK 1S – быстросохнущая грунт эмаль для черных металлов и оцинкованной стали;
  • Политакс 77PL 1SМ – эмаль 3 в 1, матовая;
  • Политакс 77PL 1SP – эмаль 4 в 1 «жидкий пластик», полуглянцевая;
  • Политакс 77PL 1SV – эмаль 3 в 1, высокоглянцевая.
Читайте так же:
Грунтовки глубокого проникновения или обычная

Применяется на следующих объектах:

  • Металлоконструкции различных строительных назначений;
  • Трубопроводы, контейнеры;
  • Ангары, эстакады, заборы и платформы;
  • Сельскохозяйственная и строительная техника;
  • ЖД транспорт;
  • Крыши и водостоки.

Условия нанесения:

  • Температура воздуха и поверхности: от — 10°С до +40°С;
  • Температура материала: + 10°С ± 3°С;
  • Относительная влажность воздуха: не более 80%;
  • Поверхность металла: должна быть сухой и чистой.

Подготовка поверхности:

  • Поверхность металла должна быть очищена от масел, грязи, рыхлой ржавчины и окалины ручным или механизированным способом до степени St 2 или St 3 по МСИСО 8501;
  • Обеспылена и обезжирена;
  • Повышение степени очистки увеличивает срок службы покрытия.

Подготовка состава:

Перед применением тщательно перемешать до однородной массы.

При необходимости разбавить растворителем до рабочей вязкости, рекомендуемая по ВЗ-4 15-25 с. Допускается использование растворителей Р-Политакс, Толуол, Ксилол.

Нанесение:

  • Способы нанесения: валики, кисти (стойкие к растворителям), безвоздушное или воздушное распыление, окунание;
  • Наносится в 1-2 слоя, рекомендуемая толщина одного слоя 20-25 мкм;
  • Расход 70-90 г/м²;
  • Послойная сушка грунта и финишная окраска – 30 минут, в зависимости от температуры, толщины покрытия и влажности;
  • Время высыхания на отлип – не более 30 минут при температуре (20±2)°С;
  • После окончания работ инструмент очистить органическими растворителями;
  • Время до полного набора защитных свойств: +18°С не менее 1 суток, +10°С не менее 3 суток, +5°С не менее 5 суток.

Меры предосторожности:

Материал огнеопасен! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты.

Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Транспортировка и хранение:

Грунт Политакс 88AL 1GS транспортируют всеми видами транспорта при температуре от -45°С до +45°С, при условиях, обеспечивающих целостность тары и защиту от атмосферных осадков.

Читайте так же:
Грунтовка это краска или лак

В упакованном виде материал должен храниться в закрытых помещениях при температуре -30°С до +30°С, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.

Гарантии изготовителя:

Гарантийный срок хранения материалов – 12 месяцев со дня изготовления.

Протравливающий грунт приравнивают к классу первичных и наносят только до покраски кузова авто. При всем этом делать это нужно значительно минимальным по толщине слоем в отличие от других типов авто грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не кинуть коррозии ни мельчайшего шанса.

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его не нехорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения употребляется реактивный катализатор, входящий в набор. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к ядовитым и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень принципно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при огромных температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Автомаляр в респираторе

Виды кислотных грунтов для авто

кислотный грунт для авто

В продаже имеется много разновидностей автомобильных кислотных грунтовок. Рассмотрим только часть из них:

  • Wash primer (реактивный грунт). Эти типы грунтовок обычно наносятся на чистую металлическую основу толщиной не более 8-13 микрон, после чего она обрабатывается акриловым составом. Средство обычно применяется как основное для дальнейшего нанесения слоев.
  • Self-Etch prime (наполняющий кислотный грунт). Средство, содержащее цинк, предназначается для улучшения адгезивных свойств. Так же оно помогает сгладить все неровности. Принцип действия таков: между кислотой и металлом происходит реакция, после чего образуется защитный слой в виде пленки. Она формируется полимерными и антикоррозийными веществами.
  • Однокомпонентный кислотный праймер, не требующий ввода активатора. Состав распределяется по основанию тонким слоем аэрозольным баллончиком или краскопультом. Высохнувшее средство покрывается акриловым грунтом совместно с полистиролом.
  • Двухкомпонентный кислотный праймер в сочетании с активатором. На поверхности распределяется от одного до двух слоев, согласно рекомендациям изготовителя. Нанося слои, необходимо делать перерыв в пять минут и давать высыхать при комнатной температуре каждому слою.
Читайте так же:
Грунтовка эп 076 состав

2 Подготовка к работе с кузовом – что сделать?

Ни при каких обстоятельствах не запамятовывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из хим соединений, потому перед тем, как наносить его, непременно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежку и обувь. Чтоб защитить свои легкие, обязательно используйте респиратор и работайте с грунтовкой лишь в отлично проветриваемом помещении.

Чтоб не испачкать грунтом остальные участки кузова, рекомендуем замаскировать их плотной бумагой либо полиэтиленовой пленкой. Непременно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, потому что опосля попадания на их грунта отмыть поверхности будет весьма трудно.

Конкретно перед нанесением материала, кропотливо перемешайте его до получения однородной густой воды без осадков. Порцию грунта отлейте в маленькую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка просит прибавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании поначалу с отвердителем, а опосля – с разбавителем. Рациональные пропорции, обычно, указаны на упаковке грунта.

Как выбрать грунтовочную пасту?

Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии. Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить. На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей — Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Читайте так же:
Для чего нужна строительная грунтовка

Важность антикоррозийной обработки

Без антикоррозионных покрытий промышленные, строительные и даже бытовые технологические объекты, трубопроводы, оборудование и сооружения подвергаются негативному воздействию солнца солнечного излучения, кислорода воздуха, дождя и снега. Кислород, содержащийся в атмосфере, вместе с влагой разрушает металлы, бетон и минеральные строительные материалы, а температурные перепады, ультрафиолет ускоряют коррозионные процессы.

Коррозия, поражая материалы, делает их более хрупкими, из-за чего конструкции могут обрушаться, трубопроводы — прорываться, протекать, оборудование — выходить из строя. Это влечет не только финансовые потери, но и ухудшает условия жизни и даже несет угрозу ее безопасности. Решить эти проблемы призваны антикоррозионные составы.

Антикоррозионные покрытия не дают кислороду и воде окислять металлы. В результате внутри труб, резервуаров и оборудовании не образуются более тонкие и хрупкие участки. Защитные составы также препятствуют оседанию отложений внутри емкостей, что сохраняет пропускную способность, продлевает срок службы трубопроводов и машин, работающих с жидкостями.

Влага, содержащаяся в атмосфере, проникает сквозь поры бетона и других минеральных строительных материалов. Замерзая, она кристаллизуется, что приводит к появлению трещин. Постепенное разрушение происходит и без воздействия низких температур. Последствия этих процессов также устраняют антикоррозионные составы.

Защита от коррозии позволяет:

  • снизить частоту технического обслуживания;
  • устранить затраты на ремонт, восстановительные работы, замену оборудования или конструкций;
  • повысить безопасность;
  • придать поверхностям более эстетичный вид.

В результате срок службы конструкций, трубопроводов, оборудования и поверхностей значительно повышается.

Особенности нанесения средства

Грунт служит промежуточным слоем между металлом и краской кузова. Перед его нанесением важно тщательно подготовить поверхность, чтобы она стала гладкой, ровной. Для этого вначале убирают все загрязнения механическим путем (чисткой, шлифовкой), далее производят обезжиривание основы. В обязательном порядке избавляются от старой шпаклевки, иных ремонтных материалов. Работать с грунтовкой следует при температуре +10…+30 градусов. Перед нанесением ее надо хорошо взболтать, в какой форме бы она ни продавалась.

Читайте так же:
Грунтовка это строительная смесь

Обычно на детали кузова наносят грунт из баллончика или заливают его в краскопульт. Сварные швы, если таковые есть, закрашивают кисточкой. На заводах нередко детали просто опускают в кислотные грунтовки или применяют метод распыления в безвоздушном пространстве. Толщина готового покрытия не должна быть более 8-ми микрон, в противном случае сцепление с краской будет ухудшаться. После выполнения первого слоя выжидают 10-20 минут, затем можно производить второй слой, если это нужно. Двухкомпонентные грунты после полной сушки разрешается сразу покрывать краской. Такой тип обработки серьезно повышает износостойкость кузова на много лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector