Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 класс груза в смете это

1 класс груза в смете это

При сборе и сортировке строительного мусора учитывают его характер и вид, класс опасности для окружающей среды, место хранения, логистику вывоза.

Отходы образуются при возведении зданий и сооружений, их демонтаже, реконструкции и ремонте, прокладке инженерных сетей, производстве строительных материалов и возведении конструкций.

Классификация

По степени опасности для природы и человека строительные отходы подразделяются на 5 классов — чрезвычайно опасные, высоко, умеренно, мало- и практически неопасные.

Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:

  • крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;
  • полимерные материалы — упаковка и тара;
  • отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.

Класс строительного мусора определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).

Сбор и хранение

Сбор осуществляется механизированным способом или вручную.

Отходы содержат, распределив по категориям, на объектах строительства или в местах временного хранения с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований законодательства.

Все отходы являются собственностью владельца или заказчика объекта строительства. Объем мусора задается в проектно-сметной документации.

Расходы на транспортировку включают в локальные сметы в статью «транспортные расходы». Сумму рассчитывают исходя из массы строительных отходов, расстояния и тарифов на перевозку грузов.

Перемещение

Вывоз осуществляется собственником отходов или перевозчиком при заключении договора.

При автомобильных перевозках транспортные средства оборудуют контейнерами или тентами, не допускающими высыпания мусора.

Вывоз осуществляется по оптимальному маршруту при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

Транспортные затраты

Определяются по тарифам «Сборника сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом». Учитывают класс груза в смете, вид транспорта, действующие тарифы.

Вторичное использование

Строительный мусор относят к вторичным ресурсам.

Асфальтобетонный лом, щебень и дрова, полученные при сносе зданий, используются в строительстве. Если повторное применение строительных отходов предусмотрено проектной документацией, их приводят в состояние, пригодное для повторного использования.

Классы грузов по коэффициенту использования грузоподъемности

КИГ — это важный параметр для оценки груза для дальнейшей его перевозки автомобилем. Он показывает соотношение между фактической массой перевозимого груза и номинальной грузоподъемностью автомобиля.

На основании коэффициента использования грузоподъемности выделяется пять групп грузов:

  1. I класс — равен 1.
  2. II класс — находится в пределах от 0,71 до 0,99.
  3. III класс — равняется 0,51-0,7.
  4. IV класс — равен 0,5.
  5. V класс — в пределах от 0 до 0,4.
Читайте так же:
Облицовочный кирпич пустотелый centaur

Сбор и хранение

Складирование мусора происходит вблизи строительной площадки. Для удобства забора отходов стройматериала и вторсырья. Если ремонт производится в многоквартирном доме, то мусор вывозят в день его формирования. В течение дня отходы складываются в квартире или на площадке, так, чтобы они не мешали перемещению владельцев соседних квартир. Вывоз следует осуществлять в день, когда производится демонтаж или выполняются другие работы.

На строительных площадках устанавливают специальные контейнеры большого объема. Когда контейнер наполняется, ненужный материал вывозят на свалку. Хранить следует под навесом или в закрытом контейнере. Правильное складирование мусора по классам позволяет облегчить погрузку и сортировку.

Правительством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Складировать строительный мусор можно только в разрешенных местах. Нельзя сбрасывать его в контейнеры для ТБО. Штрафы для физических лиц варьируются от 1000 до 2000 рублей. Должностные лица за нарушения правил заплатят вдвое больше. Предприятия и организации облагаются штрафом в размере 100 тысяч рублей.

Переработка строительного мусора, пункты приема

Существует возможность пустить строительные отходы на переработку и использовать их повторно. В основном это касается кирпича, бетона и железобетонных конструкций, так как их объём среди прочего строительного мусора больше всего. Такой способ применения отходов больше подойдёт строительным фирмам, поскольку выручка от переработки малых объёмов не окупит себя.

отходы кирпичей

Строительный мусор собирают на специальных полигонах за городом, сортируют и по мере накопления дробят отслужившие бетонные и кирпичные конструкции, превращая их во вторичный щебень. Стоимость такого щебня почти в два раза ниже природного.

Фрагменты бетона, песок и осколки стекла могут применяться при изготовлении бетонных смесей для заливки фундамента и дорожек, осколки кирпича — в устройстве дренажных систем.

изделия из стройотходов

Переработка отходов строительства популярна в Нидерландах, Дании, Китае. В Японии из переработанного строительного мусора даже насыпают новые острова. Для нашей страны такой способ распорядиться отходами ещё не стал привычным, но многие крупные города уже взяли его на вооружение.

Мусор отвозят к месту переработки и дробят при помощи экскаватора, затем освобождают от арматуры и разделяют на мелкие фрагменты, которые потом используются в дорожном строительстве.

Читайте так же:
Кирпич мкс 72 вес

Видео об этапах процесса переработки отходов строительства, о том, что можно получить, используя вторичное сырье, изготовленное из строительных остатков

Из чего состоит строительный мусора

Новые правила работы с отходами привели к существенным изменениям в отрасли. Согласно принятым постановлениям, строительный сор не относится к ТКО, поэтому его нельзя выбрасывать в установленные на контейнерных площадках многоквартирных домов бункеры. В данной категории оказались различные наименования:

  1. битый кирпич и бетон;
  2. металлические конструкции и арматура;
  3. сбитая штукатурка;
  4. старый линолеум и обои;
  5. сантехника;
  6. кафельная плитка и прочий лом, образовавшийся после реконструкции, ремонта или сноса здания.

Важно! В отличие от ТБО, строительные отходы характеризуются более однородным составом. Это значительно облегчает их сортировку, упаковку и последующую переработку.

Общая классификация по уровню опасности

Разработаны специальные нормативные документы, где прописано, к какой группе относятся конкретные загрязнители экологической среды. Действующая классификация описывает 5 классов опасности. Чем выше уровень, тем меньший урон природе наносят причисленные к нему отходы. К какому классу относится строительный мусор? Это зависит от его вида.

  • Чрезвычайно опасный

Материалы, не подверженные разложению в течение нескольких столетий. Сюда причисляют древесные пропитки, полимерные покрытия, химические соединения. Чаще всего это высокоопасные отходы, которые образовались в процессе промышленного производства или при демонтаже объектов радиоактивных и химических.

  • Опасный

Для разложения таких загрязнителей требуется не менее 50 лет. Они наносят меньший вред экологии, но должны быть утилизированы по особым правилам. Обычно это газообразующие смеси или материалы, имеющие в составе вредные вещества, например, свинец или ртуть.

  • Опасный умеренно

Для восстановления экосистемы после воздействия сора данного класса понадобится до 25-30 лет. Строительный мусор III класса опасности включает потерявшие свои первоначальные свойства материалы: электрические провода, кабели, химические растворители, лакокрасочные составы.

  • Малоопасный

Большая часть строительных отходов входят в IV класс мусора. Срок их разложения составляет около 3 лет. В перечень включены: бумажно-картонные остатки, древесные опилки и обрезки от древесно-стружечных плит, бетонная и гипсовая пыль, асфальтные материалы, металлическая стружка.

  • Неопасные

Характеризуются максимальной безопасностью для окружающей среды. Это изделия из натуральной древесины, незагрязненная пластмасса, керамика и прочее.

Обратите внимание! Чрезвычайно важно определить, какой класс строительного мусора предстоит транспортировать на полигон. От этого зависит способ его упаковки и перевозки.

Правила обращения с мусором со стройки

Чтобы определить порядок сбора, хранения, транспортировки отработанных материалов для последующей утилизации, необходимо обратиться к ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, правила обращения с ТБО регламентирует Федеральный классификационный каталог, где все отходы четко разделены по блокам и группам.

Читайте так же:
Кирпич с круглыми проемами

Для упаковки остатков стройматериалов часто используют большие мешки из полиэтилена или полипропилена. Они подходят для сыпучего хлама, но не рекомендованы к использованию для сбора арматуры, бетонных кусков, обломков деревянных конструкций с острыми углами, способными повредить текстильную тару.

Хранить мусор можно в мешках на специально оборудованных площадках или в складских помещениях. Следует учитывать, что разные по классу опасности отходы от строительных работ нужно складировать отдельно, поскольку некоторые материалы имеют способность к самовозгоранию. Это явление весьма опасное, поэтому при обращении с отходами необходимо не пренебрегать правилами безопасности.

На заметку! Сжигать мусор даже на собственном участке запрещено. Такие действия вредят экологической обстановке, которая и без того неблагоприятная в крупных мегаполисах. Противоправные действия повлекут за собой штрафы и административные наказания.

Транспортировка отходов

Строительный мусор в зависимости от класса груза транспортируют разными способами.

  1. К первой группе относят крупногабаритный лом нестандартных размеров. Это остатки демонтированных зданий, большие металлоконструкции, которые не планируют резать, куски литых стен из бетона, тяжеловесные изделия. Их вывозят сразу же, не накапливая, поскольку не всегда есть место для их хранения.
  2. Ко второй группе причислены остатки средних размеров, отдельные части стройматериалов, пустая тара, упаковка. Вывоз мусора осуществляется по мере накопления. Для хранения заказывают контейнер или закрытый, объем которого подходит под образовавшееся количество хлама.
  3. В третьей группе оказались отходы, которые появились на заключительном этапе ремонтно-строительных работ. Это маловесный, но объемный сор, смет с тяжелыми кусками бетона или асбеста, опилки. Упаковываются такие остатки в прочные мешки или насыпью грузятся в контейнер.

Внимание! Самостоятельно отправить мусорные остатки на полигон для дальнейшей утилизации не получится. Вывезти строительные отходы может только уполномоченная компания, имеющая специальное разрешение на сотрудничество с пунктами переработки.

В зависимости от класса опасности строительного мусора определяется наиболее удобный и безопасный вариант его перевозки. К месту погрузки заказывают Газель, если речь идет о неопасных отходах в полипропиленовых мешках, или спецтехнику – самосвалы или грузовые машины с контейнерами, если перевозят крупногабаритный груз насыпью. Чтобы выбрать подходящий по объему бункер, важно знать усредненную плотность некоторых материалов в 1 кубическом метре:

  • железобетон – 2,5 т;
  • бетон – 2,4 т;
  • керамическая плитка и кафель – 1,8 т;
  • деревянные окна, двери и другие конструкции – 600 кг;
  • различный мелкогабаритный мусор – 1200 кг.
Читайте так же:
Кирпич классификация морозостойкость марка

Способы утилизации

Поскольку строительный сор даже низкого класса опасности представляет угрозу для экологии, его требуется уничтожать правильно. Отработанные стройматериалы утилизируют несколькими способами:

  • переработка – сырье перерабатывается, из него изготавливаются новые изделия либо выделяются нужные компоненты, которые будут снова использованы по назначению;
  • сжигание – происходит в специальных промышленных печах под воздействием высоких температур;
  • захоронение – ссыпают на подготовленных местах на полигоне, затем пересыпают грунтом.

В качестве вторсырья используется бой кирпича, деревянные рамы, стекло, асфальтное покрытие. Особых мер ликвидации мусор IV-V класса опасности не представляет. Сор от III и выше должен утилизироваться профильными предприятиями, поскольку является опасным. Не стоит сжигать пустые емкости от краски или клея, выбрасывать остатки гипсокартона или ДСП в обычные мусоросборочные контейнеры у дома. Этим можно нанести вред не только природе, но и поставить под угрозу здоровье человека.

Важно! Захоронение подходит только для отходов, которые имеют органическое происхождение и отличаются способностью разлагаться за короткий период времени.

Лучший способ избавиться от мусора после ремонта или стройки – обращение за услугами к специализированной компании-перевозчику. В автопарке подрядчика найдется подходящая под конкретную ситуацию спецтехника, организация имеет все необходимые разрешения на работу с полигонами.

Многие компании предоставляют услуги грузчиков, которые не только соберут хлам на территории частного дома или промышленного предприятия, но и осуществят его сортировку по классам опасности, а затем погрузят в контейнер или на борт автомобиля. Цены на работу всегда остаются доступными, несмотря на ее сложность.

Куда и как вывозятся отходы со стройки

Решать проблему, куда и как выбрасывать строительные отходы, необходимо исходя из ситуаций:

  1. В случае самостоятельного избавления, в первую очередь необходимо обратиться в ЖЭК, УК или же ТСЖ. Организация даст информацию о том, куда следует вывозить весь материал, так как для этого выделена специальная территория. Дополнительную информацию (например, какой контейнер использовать) можно узнать лично в ЖЭК или на сайте организации.
  2. Если ремонт делает компания, то можете заключить с ней договор по вывозу мусора (будет расцениваться как дополнительная услуга). Закон дает такую возможность. Организация сама выяснит, куда осуществляется вывоз мусора, предоставит контейнер и мешки для этого, которые необходимо будет выносить на площадку для последующей транспортировки.
Читайте так же:
Как сложить кирпич для хранения

Складировать строительный мусор в контейнер рекомендуется согласно закону. Контейнер и мешки для мусора представляют собой важную составляющую для того, чтобы осуществить вывоз отходов. Самые популярные мешки – полипропиленовые. Главные их особенности заключаются в прочности и нерастворимости в растворах щелочи. Закон и СНИП разрешает использовать мешки подобного типа для того, чтобы провести вывоз груза с вторичным сырьем. Контейнер для подобного мусора, как правило, арендуется в соответствующих организациях.

Оптимальные предложения, максимальная выгода!

Заботясь о своих клиентах, транспортная компания «Логдок» предлагает оптимальные решения для перевозки строительных грузов и самые выгодные тарифы. С нами вы можете сэкономить и время, и финансы. Оцените все преимущества сотрудничества с профессионалами в сфере логистики:

  • возможность выбрать наиболее подходящий вид грузового транспорта для перевозки груза;
  • возможность сформировать индивидуальный «пакет» логистических услуг: от помощи в подготовке сопроводительных документов до услуги ответственного хранения;
  • доступное и надежное страхование груза;
  • дополнительные опции (охранное сопровождение, онлайн-отслеживание груза и т.д);
  • специальные условия для новых и постоянных клиентов.

Оформить заказ на доставку груза в компании «Логдок» можно всего за пару минут – свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 648-26-63 или оставьте заявку онлайн. В самые короткие сроки мы свяжемся с вами для уточнения подробностей заказа.

Обратите внимание на наше сезонное предложение на Перевозки в Армению >>>.

C транспортной компанией «Логдок» профессиональные грузоперевозки
доступны каждому!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector