Doors4house.ru

Дор Хаус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марка цемента для заливки дорожек

Марка цемента для заливки дорожек

Садовые дорожки, отмостка вокруг дома, площадка под автомобиль, пол в гараже, зона барбекю и иные территории, которые должны не только быть функциональными, но и ухоженными и привлекательными — вот для чего мы предлагаем Вам использовать новинку дачной моды — ЦВЕТНОЙ бетон.

Насыщенный коричневый, светло-коричневый, терракота, жёлтый, бежевый — наш завод предлагает Вам для заливки различных конструкций высококачественные бетонные смеси, окрашенные в массе в заводских условиях!
Да, на данный момент цена цветного бетона выше обыкновенного на 30 — 40% (в зависимости от марки бетона).
Но если сравнивать цветной бетон с альтернативными материалами, используемыми для тех же целей при дизайне дачных участков, то получится совсем иная картина.

Используем конкретный расчет:

1м3 бетона марки В22,5 (М300) стоит 4 130 руб.,
а 1м3 цветного бетона В22,5 (М300) будет стоить от 5 130 руб.

Если 1м3 цветного бетона уложить на площадку толщиной 10 см, то у Вас получится готовая цветная площадка размером 10 м2 (5х2, 4х2,5) или цветная бетонная дорожка к дому шириной 1м толщиной 10см, и длинной 10м.
Арифметика расчёта цены очень проста: 1м3 цветного бетона стоит 5 130 руб., из 1м3 при толщине слоя укладки 10см (рекомендуемая величина) получается 10м2 готового цветного изделия, т.е. 1м2 стоит 5130 : 10 = 513 руб.
Вот у Вас и получился цветной, очень красивой и прочной площадки или садовой дорожки по цене 513 рубляза кв.м.

Теперь рассмотрим очевидную альтернативу — тротуарную плитку.

Стоимость 1м2 качественной тротуарной плитки только начинается с 400 руб., но цена работы по укладке добавит к стоимости 1м2 ещё от 400 руб. до 1500-2000 руб.

Таким образом, стоимость уложенного 1м2 тротуарной плитки, составит не менее 800 руб. , что почти вдвое дороже заливки цветным бетоном. А если тротуарную плитку укладывать на бетонное основание с цементной-песчаной подушкой, то это обойдется Вам в дополнительные 2000-2500 руб. за 1м2, то уже есть впятеро дороже цветного бетона!

Толщина сопоставимой по цене тротуарной плитки будет существенно ниже, данное покрытие сложно армировать, при некачественной укладке уже через несколько дождей тротуарная плитка может продавиться, пойти волной и все сначала — плата за разбор, укладку — разве Вы этого хотели?

Кроме того, плитка плохо переносит ударные нагрузки, обмерзает зимой, швы покрываются прорастающей травой или даже деревьями, в общем, велик риск того, что всего через пару лет Ваша задумка по благоустройству любимой дачи утратит свою привлекательность и функциональность.

А срок укладки плитки в зависимости от объёма и сложности узора может растянуться на несколько недель.

Цветной бетон бригада из трёх рабочих Вам уложит за считанные часы!

При этом у Вас отсутствуют отходы, нет шума и пыли от распиловки и укладки, а в получаемой поверхности не будет швов!
При заливке цветным бетоном Ваша фантазия не ограничена геометрией плитки — Вы можете реализовать самые сложные и причудливые фигуры!

Для тех, кто ставит во главу угла надёжность — решающим преимуществом будет возможность дополнительного армирования заливаемой площадки, в том числе используя другую новинку нашего завода — добавку полипропиленового фиброволокна.
Ну а если Вашу площадку, дорожку из цветного бетона покрыть специальным лаком (по камню или бетону), то это будет просто неотразимо! Красивое, качественное, долговечное покрытие будет долгие годы радовать Вас и вызывать удивление друзей и соседей.

Читайте так же:
Какая отрасль производит цемент

Этапы строительства садовых дорожек из цемента

Определяемся с шириной, толщиной и конфигурацией планируемой конструкции. Так как садово-парковая дорожка будет использоваться не только для передвижения людей, но и для подвоза удобрений, плодородного грунта, а также для вывоза опавшей листвы и ботвы цветов и огородных растений ширина дорожки должна составлять величину равную колесной базе садовой тачки, плюс 100-150 мм на сторону.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Колесная база двухколесной тачки грузоподъемностью 50 кг составляет 700 мм, отсюда следует, что ширина садовой дорожки должна быть не менее 1000 мм или 1 метра. Толщина дорожки для ходьбы и езды садовой тачкой должна быть не менее 50 мм.

Конфигурация конструкции может быть прямой с перпендикулярными ответвлениями или извилистой, огибающей препятствия. Какому варианту отдать предпочтение – дело вкуса хозяина подворья. При этом надо понимать, что самый короткий путь – это прямая линия. Рассматриваемая технология строительства дорожки из цемента на даче своими руками, неоднократно реализованная на практике, не ограничивает домашнего мастера в его желании обустраивать прямые, извилистые либо комбинированные конструкции.

Материалы и инструменты

  • Основные материалы: портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), гранитный щебень фракции 5-40 мм, строительный или речной песок, чистая вода.
  • Хорошо обожженный красный рядовой кирпич (можно бывший в эксплуатации).
  • Полоски тонколистового металла 100х50 мм, или полоски оконного стекла 100х50 мм толщиной 3-4 мм или деревянные реечки (дранка), размерами 1000 х 50х3 (5) мм для температурных швов.
  • Сетка рабица, стальная сетка для штукатурки или б/ушный стальной хлам в виде ненужных полосок металла, кусков толстой проволоки, сеток от старых кроватей и т.п. для армирования.
  • Металлические иди деревянные колышки, бечевка для разметки.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Чтобы залить дорожки в саду своими руками из цемента необходимо подготовить штыковые и совковые лопаты, металлические ведра, стандартный лист железа (1х2 метра) толщиной 1-1,5 мм или бетономешалку.
  • Строительный уровень, строительное правило, шпатель

Подготовка фронта работ под заливку

  • Разметка будущей конструкции с помощью колышков и бечевки. Здесь следует заметить, что, так как в качестве несъемной опалубки будет использоваться красный кирпич, ширина разметки составляет 1 метр + 130 мм (толщина двух рядовых кирпичей).
  • Выемка грунта на глубину 120 мм по всей площади дорожки.
  • Установка несъемной опалубки – красного кирпича. Благодаря стабильности размеров – ширины 120 мм, красный кирпич можно использовать как опалубку и как отделку границ дорожки. По обеим сторонам будущей дорожки, в ее начале, выкладывается по одному кирпичу в формате «на ребро по длине» и обеспечивается их горизонтальность с помощью уровня и подсыпки грунта. Следующий кирпич планируется по горизонтали «по предыдущему кирпичу», и так, либо до окончания дорожки, либо до окончания очередной порции заливки. Кирпич в этом варианте выполняет несколько функций. Первая функция – служит «маяком для верхней границы заливки. Вторая функция предохраняет внешние границы дорожки от разрушения. Третья функция – создает архитектурно оконченный привлекательный внешний вид.
  • Укладка и трамбовка слоя дренажа (щебень и песок, смешанные в равных пропорциях) толщиной 70мм.
  • Укладка армирующего слоя из сетки или ненужного металлического хлама.

Как залить дорожку из цемента после проведения подготовительных работ?

Готовится или приобретается бетонный раствор марки М150 на основе цемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400). Здесь возможны три варианта. Первый вариант, приобрести необходимое количество раствора на ближайшем бетонном заводе. Второй вариант, использовать для замешивания собственную или арендную бетономешалку. Третий, самый бюджетный вариант – готовить раствор порциями на стальном листе при помощи совковой и штыковой лопаты.

Читайте так же:
Глиноцементный раствор 1 часть глины 4 части цемента

Какой вариант выбрать, личное дело и финансовые возможности конкретного застройщика.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Раствор для садовых дорожек – цемент и песок, а также щебень замешивается в следующих пропорциях, кг: 1 часть цемента, 3,5 части песка, 5,3 части щебня, 0,9 части воды. Сначала с помощью весов или ведер отмеряются и тщательно перемешиваются цемент, песок и щебень, потом добавляется вода, и все компоненты еще раз тщательно перемешиваются.

Готовый раствор, с помощью совковой лопаты аккуратно загружают в опалубку из кирпичей, трамбуют по всей площади штыкованием, и аккуратно разравнивают по верхнему срезу кирпича строительным правилом и шпателем.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Чтобы садовую дорожку не разорвало при сезонном перепаде температур, через каждые 1-1,5 метра заливки предусматриваются температурные швы. Функцию температурных швов выполняют установленные перпендикулярно кирпичам полоски металла, стекла или древесные планки. Можно организовать температурные швы, заливая край очередной порции заливки битумом, однако это не очень эстетично, хотя и имеет право на жизнь.

Железнение

Сразу после заливки очередного участка дорожки (от температурного шва до температурного шва) свежий бетонный материал необходимо зажелезнить. Очень многие специализированные интернет-ресурсы, рассказывая как правильно залить дорожку из цемента, по тем или иным причинам умалчивают об этой операции.

Дорожки из цемента - этапы возведения

Результатом же пренебрежения железнением является разрушение сначала верхнего слоя материала площадки, после чего происходит разрушение толщи бетона со всеми вытекающими неприятностями.

Поэтому если застройщик не хочет получить конструкцию, которая через несколько лет придет в полную негодность, он должен строго следовать следующей технологии железнения поверхности дорожки:

  • Сразу после заливки, штыкования и разравнивания раствора очередной партии бетона аккуратно посыпать поверхность чистым раствором толщиной 2-3 мм.
  • Аккуратно, разбрызгиванием руками или садовым опрыскивателем увлажнить цемент водой, следя чтобы не было размывания до основы.
  • Использовать строительный шпатель для «втирания» круговыми движениями смоченного цемента в поверхность дорожки.
  • Контроль правильности выполнения операции железнения – поверхность приобрела иссиня-зеленую мокрую, равномерную по всей площади окраску.

Армирование

Для придания жесткости бетонной дорожки, желательно использовать армирование основания. В качестве арматуры может послужить : сетка «рабица», куски проволоки, разные металлические элементы, старые водопроводные трубы и т.д.

Бетонная дорожка фото4 Арматуру желательно укладывать так, что бы она оказывалась в середине тела бетонной плиты, класть прямо на грунт не желательно, для вывешивания арматуры можно использовать специальные фиксаторы для вывешивания арматуры, или вязальную проволоку из которой делается подобие ножек, с помощью которых арматура висит в воздухе.

Если при изготовлении дорожки, используется арматура, то толщину бетонного основания можно делать меньше. Если арматура не используется, толщину плиты необходимо увеличить до 15 см и более. ,а размер секций сократить до 1 метра.

Прочность отливаемой плиты зависит, от марки цемента, армирования и размера секции самой плиты, чем меньше площадь бетонной секции, тем больше гарантий что она не лопнет от сезонных колебаний грунта или механических нагрузок.

Однослойное армирование не дает полной гарантии от появления трещин но в любом случае защищает бетон от распадания на фрагменты.

И так, опалубка сделана, дно опалубки желательно выстелить полиэтиленом. Эта мера защитит от проникновения в грунт влаги из раствора, и соответственно, предотвратит быстрое высыхание бетона. Опалубка готова, пленка настелена, арматура уложена, разделители вставлены, теперь можно заниматься приготовлением раствора.

Читайте так же:
Оксид цинка эвгенола цемент

Бетон для тротуара

Современно благоустройство и строительство невозможно без использования бетона. С помощью этого материала можно достаточно быстро и с большой прочностью возводить любые конструкции, в т.ч. и ограждающие при строительстве дорог.

Тротуары из бетона имеют такие достоинства:

    долговечность;
  • возможность декорирования;
  • простоту прокладки, которая не предполагает привлечения сторонних исполнителей;
  • устойчивость к аномальным атмосферным явлениям и повышенным механическим нагрузкам.

Они также не лишены минусов:

  • при просадке грунта возможны трещины;
  • в случае изменения планировки территории дорожку сложно демонтировать;
  • малейшее отступление от технологии при прокладке грозит браком с последующим разрушением покрытия.

Тротуар своими руками из бетона сооружается в несколько стадий:

  • размечается поверхность участка;
  • изготавливается и устанавливается опалубка;
  • формируется песчаная подушка;
  • устанавливается арматура (диаметр прутьев 3-5 мм), после чего происходит заливка тротуара бетоном.

С этой целью используется бетон для тротуара с классом прочности B20-25, а марка бетона от M250 до М350.

Тротуар своими руками из бетона

Таким образом, требуются навыки проведения монолитных работ. При приготовлении раствора можно ограничиться цементом и песком в пропорции бетона для тротуара соответственно 1:3. Хотя в подавляющем большинстве случаев с целью экономии и достижения большей твёрдости к ним домешивают 2 доли щебня; он не должен быть крупной фракции, ибо в противном случае будет наблюдаться обратный эффект. Смесь разводится водой весьма осторожно, ибо двойное превышение объёма воды опускает марку бетона на 5 пунктов.

Продукт равномерно заливается в опалубку, разглаживается специальным инструментом (гладилкой, правилом). При этом требуются аккуратность и терпение. Заключительная стадия – высыхание. Опалубку накрывают полиэтиленовой плёнкой, и дают бетону постепенно застыть и дойти до кондиции. Чем дольше продлится этот процесс, тем прочнее в итоге окажется дорожка. По крайней мере, эксперты утверждают, что окончательную степень прочности она набирает через месяц после заливки.

Немаловажным позитивным обстоятельством можно считать относительно невысокую себестоимость тротуарного бетона. Без учёта трудоемкости создания, монолит – выгодное в экономическом смысле решение. В сравнении с этим способом укладка готовых плит, изготовленных в промышленных условиях, представляется более неудобным, дорогим, зато добротным и надёжным способом.

Создаем дорожку своими руками

Остановимся на рассмотрении технологии заливки монолита. Об основных этапах строительства вы можете прочитать и в других наших статьях:

Подбираем размеры тропки

Ширина напрямую зависит от функционального назначения. К примеру, дорожка от дома к беседке или летней кухне по ширине должна быть не менее 2 метров, чтобы рядом могли идти два человека.

Для наглядности рекомендуется начертить схему расположения будущих аллей. Нужно учесть:

  • особенности рельефа;
  • тип грунта;
  • места прохождения коммуникаций.

Не стоит забывать про дренаж тропки и выполнять мощение под небольшим уклоном для стока дождевой воды.

Выбираем материалы и инструменты

Инструменты и материалы для бетонных работ

Фото: необходимый инструмент

Для работы следует подготовить:

  • лопату;
  • колышки, веревку или шнур (для разметки);
  • уровень;
  • ведро для воды;
  • строительный миксер или бетономешалку (в зависимости от площади обрабатываемого участка);
  • чистый песок;
  • тачку;

Замешивание раствора в тачке

Фото: замешивание цементного раствора

Когда всё необходимое готово, можно переходить к следующему этапу.

Делаем разметку участка

Выполняется в соответствии с чертежом дорожки. По бокам будущей тропки устанавливаются колышки, натягивается веревка необходимой длины.

Использование шнура для разметки

Фото: размечаем участок

Подготовка основания

На обрабатываемом участке удаляются сорняки, корни растений, пни. При необходимости место обрабатывается химикатами. Снимается 5 см верхнего слоя грунта. Дно трамбуется.

Как правильно приготовить бетонный раствор

Оптимальная марка цемента – М500.

Заливка отмостки

По отзывам строителей, наиболее прочный бетон получится в пропорции 1:3, где на одну часть цемента идут три части чистого песка.

Усилит консистенцию цементного раствора добавление гравия и пластификаторов. Последние придадут смеси пластичности.

Вода вливается постепенно, поскольку большое количество жидкости в составе снижает прочность материала. По консистенции должна получиться густая сметана.

Стоит заметить, что качество бетона, перемешанного вручную, в разы ниже, чем на бетономешалке.

Подробнее о том, как приготовить раствор и нужно ли добавлять в него пластификаторы вы можете прочитать в наших предыдущих статьях:

Собираем опалубку

Если при кладке плитки создавать ее не обязательно, то для заливки монолитного покрытия она необходима, так как способствует удержанию раствора на одном уровне до его окончательного застывания. Зачастую ее сбивают из досок или фанеры. Устанавливается опалубка сразу по всей длине дорожки или монтируется по частям по мере заливки раствора.

Опалубка для заливки отмостки

Фото: подготовка опалубки для заливки отмостки дома

На дно траншеи ставятся колышки, к которым проволокой, гвоздями крепятся доски.

Для создания гидроизоляционного слоя дно опалубки застилается полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит поглощение бетоном воды из грунта и повысит морозостойкость покрытия.

Создаем подушку

Когда опалубка собрана, следует приступать к засыпке песчаного слоя. Он будет выполнять функцию дренажа дорожки. Сверху пленки либо агроволокна высыпается чистый, желательно влажный, песок и равномерно распределяется по участку. Для большей надежности под низ можно утрамбовать тонкий слой щебня или гравия. Далее подушка увлажняется, трамбуется.

Трамбовка песчаного слоя

Фото: утрамбовывается песчанная подушка

Выполняем армирование

Металлические элементы внутри бетона продлевают срок его службы, не дают поверхности трескаться, уменьшают толщину слоя раствора. Чтобы снизить затраты на материалы, можно использовать старую проволоку, сетку, трубы.

Но лучший вариант – арматура с ячейкой сетки не более 10*10 см. Располагают ее посередине траншеи, закрепив фиксаторами или проволокой.

Армирование отмосткиАрмирование будующей бетонной дорожки

Процесс заливки

Стоит учесть, что для пешеходной дорожки достаточно толщины бетонного раствора в 5 см, для подъездных путей и участков с большими нагрузками слой должен быть от 8 см и выше.

Замес проводится в соотношении 1:3. Цемент перемешивают с песком в сухом виде, затем постепенно добавляют вода. Каждую порцию раствора следует сразу разравнивать провилом. Залитую поверхность уплотняют до выделения цементного молочка. Как только бетон начал схватываться, все неровности устраняют шпателем. После чего можно приступать к декорированию.

Процесс заливки бетона в опалубку

Для хорошего застывания бетона рекомендуется его увлажнять водой или накрывать полиэтиленовой пленкой. Через три дня можно снимать пленку и аккуратно разбирать опалубку.

Оформляем и украшаем

Оптимальный срок начала декорирования – спустя сутки после заливки раствора. С помощью железного прута на поверхности создают орнаменты, выполняют имитацию плитки, рисуя контуры. Кроме того, бетон можно окрашивать в разные цвета акриловой краской – дорожка получится яркой и интересной.

Использование форм для обустройство дачной дорожкиПокраска дорожки под кирпичную кладку

Для придания блеска наносят специальные пропитки, полироль, жидкое стекло. С этим отлично справляются фтористый силикат, средства на основе воска.

Советы по укладке садовых дорожек из бетона своими руками

Технология укладки бетонных дорожек отличается в зависимости от вида применяемой плитки. Например, при использовании вышеупомянутой формы «Садовая дорожка», из-за неровных боковых граней бордюры не требуются. При монтаже прямоугольной плитки или брусчатки –обязательны. Их присутствие придаст тротуару завершённый вид.

Выполняя работы своими руками, учитывайте следующие нюансы:

  • В процессе подготовки песчаного основания тщательно выравнивайте поверхность, сделать это можно с помощью строительного уровня. Позже это существенно сэкономит время, которое будет потраченно на укладку финишного покрытия.
  • При изготовлении бетона добавьте пластификатор. Он увеличит прочность и время схватывания состава. Краситель придаст изделию нужный оттенок.
  • Расстеленный под песчаную подушку слой геотекстиля станет преградой для побегов сорняков, пробивающихся через швы между плиткой.
  • Заливая формы на месте, после окончания работ, накройте поверхность полиэтиленовой плёнкой. В противном случае из-за неравномерного и быстрого высыхания плитка дорожки потрескается. В жаркую погоду рекомендуется смачивать водой хотя бы раз в сутки.
  • Смазывать форму для плитки можно отработанным автомобильным маслом – дешево и сердито.
  • Швы между плиткой просыпаются песком или гарцовкой (сухая смесь песка и цемента в пропорции 1/4). Выполняется это так: состав высыпается на садовую дорожку, прометается метлой, проливается водой. Повторными, аналогичными действиями полностью закрываютсявсе пустоты.

Метод классической бетонной заливки был и находится в тренде среди дизайнеров и строителей. Это один из самых простых вариантов обустройства садовой дорожки своими руками. Придать маленькой аллее оригинальный, необычный стиль можно посредством поочерёдных экспериментов комбинирования бетона с различными материалами.

Своеобразный тротуар получится, если в цементно-песчаную смесь добавить морскую, натуральную гальку; битое (но неострое) переливающееся в солнечных лучах стекло. Вписать получившуюся композицию в общий дизайн участка можно, использовав вместо привычных бордюров кокетливые живые цветы.

Заливка двора бетоном на реальном примере

Разберем один из вариантов осуществления идеи бетонирования дорожек и двора с пошаговыми фото всего процесса.

Владельцы загородного участка бетонировали двор и основную ветвь дорожки в сад.

Заливка шла поэтапно отдельными секциями размером около 1,5×1 м. Для этого выставлялась опалубка из досок.

Предварительно был снят верхний слой грунта и сделана подсыпка. Толщина подсыпки из песка и щебня 7-10 см, толщина бетона 10 см.

Раствор замешивали в бетономешалке объемом 160 л. Для приготовления смеси брали 10 л цемента, 21 л песка и 9 совковых лопат щебня (30-35 л.). По пропорциям ориентировались на марку бетона M200, но сделали с запасом прочности. Расход воды на такой объем в зависимости от влажности песка составил 7-9 л. В качестве пластификатора добавляли моющее средство.

Перед заливкой на подушку из щебня укладывалась армирующая сетка либо сохранившиеся в хозяйстве металлические прутья.

Поскольку заливка выполнялась небольшими секциями, установка маяков не потребовалась, бетонный раствор выравнивался правилом по опалубке.

Между секциями оставляли промежутки под брусчатку. Такой вариант оформления интереснее смотрится и технологически практичнее. Брусчатку укладывали на песок.

Для набора прочности бетон должен находится во влажном состоянии, поэтому через несколько часов залитые секции укрывались ветошью и брезентом, и периодически смачивались в течении 5-7 дней.

Видеообзор первого этапа работ:

От придомовой территории дорожку залили до конца огорода к уличному туалету-теремку, а рядом подготовили бетонное основание под будущий дровник. На данном этапе тротуарная плитка в пространство между секциями не укладывалась, деревянную опалубку решили не снимать с расчетом, что со временем она сгниет, а освободившиеся пространство заполнится песком или щебнем.

На нашем канале вы можете посмотреть видеоотчет о проделанной работе и узнать все нюансы процесса. Не забудьте подписаться! Впереди вас ждут новые интересные видеоматериалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector