Doors4house.ru

Дор Хаус
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи (рок-группа)

Кирпичи (рок-группа)

Истоки группы лежат в 1994 году, однако принято считать, что группа «Кирпичи» образовалась 15 мая 1995 г., тогда ребята называли себя по-другому — «Bricks Are Heavy» («Кирпичи тяжелы»), что наводит на определенную аллюзию с названием альбома американского рок-коллектива «L7». Группа дала свой первый концерт в петербургском Доме Пионеров и Школьников. 15 мая 1995 г. на сцену вышли трое молодых людей, которых звали Вася (Васин), Стас (Сытник) и Кирилл (Соловьёв). Бо́льшую часть песен ребята исполнили на английском языке. Например, ныне известная композиция «Байка» раньше именовалась «Biker». До своего распада коллектив «Bricks Are Heavy» записал только один альбом «Live in Polygon», в который вошли композиции «Водка-плохо» и «Работа-свобода». В конце 1995 г. группу покинул Стас (Сытник), а на смену ему пришли Евгений Яровой и басист Лёня. В этом составе «Bricks Are Heavy» просуществовали до середины 1996 г.

В 1995 г. петербургская группа «Numb Paramour» («Замёрзший любовник») считалась первооткрывательницей очень многих направлений и стилей на петербургской музыкальной сцене. Группа состояла из четырёх молодых людей: басист Данила Смирнов, ударник Женя Назаров, гитаристы Нильс (позже — Scang) и Илья Петровский. Постоянная смена состава и вечная необустроенность быта коллектива заставили участников в 1996 г. распустить группу навсегда.

Именно тогда Вася, Данила и Женя решили играть вместе. Поначалу Смирнов, Назаров и группа «Bricks Are Heavy» захотели сделать что-то вроде сайд-проекта в стиле фанк (для него были написаны «Кирпичи 96» и «Задумчивый фанк»). Постепенно из группы ушли Кирилл Соловьёв и Лёня, а оставшиеся участники сменили название группы «Bricks Are Heavy» на более простое «Кирпичи». В скором времени из коллектива ушел и Яровой, сократив квартет до состояния трио.

Уже к маю 1996 г. этот коллектив имел контракт со звукозаписывающей компанией «ШОК-рекордз». К этому времени у группы было несколько записей сделанных в студии Андрея Тропилло на деньги Васиного отца. Очень скоро был выпущен первый альбом под названием «Кирпичи тяжелы», состоящий из песен группы «Bricks Are Heavy», но переведённых на русский язык. Презентация альбома собрала большое количество зрителей и групп («Джан ку», «Tequilajazzz»). Ощутив популярность, группа стремительно сняла клип «Байка», который транслировался по телевидению. В апреле 1997 года журнал Fuzz присудил «Кирпичам» одноимённую премию в номинации «Лучшая новая группа». Правда, эта награда была для музыкантов уже второй — чуть ранее они получили «Кактус» за лучший дебют на клубных сценах Питера.

Весь следующий 1997 г. «Кирпичи» провели, выступая на концертных площадках, время от времени запираясь в студии на запись новых песен. Группу можно было видеть на фестивалях «Наполним небо добротой» (там впервые на большой сцене выступили «Military Jane» и «Король и Шут»), «Учитесь плавать—2», «Праздник Европа +» в Выборге (на одной сцене с «Наутилусом Помпилиусом»), «Рок-97» (также организованный Ю. Шевчуком), а 24 января 1997 года группа дала концерт на Центральном телевидении в «Программе А» (при участии DJ Кефира). В это же время «Кирпичи» разогревают «Biohazard» в Питере. После нескольких туров по стране и участия в сборных концертах группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Gala рекордз».

Долгое время о втором альбоме группы ничего не было известно. В конце 1997 г. в одной из петербургских газет была опубликована новость о том, что в его записи принимают петербургские рэпперы «СТДК»! Альбом вышел в 1999 г. «Смерть на рейве» являлся сборником музыкальных жанров, таких как core, фанк и рэп. На песню «Плюю я» был снят видеоклип, а песня «Замучали гады» попала во многие тематические сборники и хит-парады. Увлечение хип-хопом было настолько сильным, что его хватило на следующие два альбома и на целую радиопередачу («Радио Рекорд»). Но на концертах не только читался рэп, но и игралась тяжёлая инструментальная музыка, что выгодно отличало «Кирпичей» от других групп. Параллельно с выступлениями записывался и третий альбом «Капиталиzм 00».

2000-е

После выхода второго альбома группы участники стали пробовать наркотики, много выпивать. По словам Васи Васина, в те годы основной пищей было огромное количество пива и бич-пакеты. Выпуск нового альбома был намечен на начало 2000 года, но он был отложен в связи со смертью барабанщика Евгения Назарова. 18 февраля 2000 г., на 24-м году жизни Евгения настиг сердечный приступ. Когда прибыла машина Скорой помощи, он был ещё жив. По некоторым версиям, он ко времени смерти уже отказался от наркотиков, но ослабленный организм не выдержал физических нагрузок. Уже записанный «Капиталиzм 00» был дополнен композицией «Переживания», первая строка начинается со слов «Ушёл друг…». В память о Джее (как его звали многие) был устроен концерт в клубе «Спартак», в котором участвовали все его друзья. В тот вечер за барабаны Евгения села давняя подруга группы Света Терентьева («Buttweizer»).

Четвёртый альбом «Сила ума» (2002 год, «Gala рекордз») во многом стал итоговым для группы. Много рэпа, чуть рока, немало серьёзных вещей. Сам лидер группы Вася В. считает его лучшим за всё время существования группы. Трек «Джедаи» оказался не только качественным рэп-хитом, но и достаточно сильным материалом для размышления — недаром текст растащили на лозунги (один из них является эпиграфом к гостевой сайта). На песни «Джедаи» и «Школьнички» были сняты видеоклипы. Сам альбом был записан уже с новым ударником Вадимом «NOS» Латышевым, который до этого играл в группе «Ш.А.Г.И» и в проекте «Кино без Цоя». Позже, для удобства проведения гастролей в группу был приглашён старый друг коллектива Иван Людевиг, который стал лидер-гитаристом «Кирпичей».

Читайте так же:
Кирпичи нет денег зимовать

После выхода «Силы Ума» «Кирпичи» уже прочно ассоциировались с рэпкором, но пятый альбом «Let’s Rock», вышедший в 2004 году, стал потрясением даже для тех, кто слышал песни группы только краем уха. Очень жёсткий и сильный, он очень отличался от предыдущего творчества группы. В его плей-листе присутствуют 12 треков, восемь из которых были написаны Васиным давно (например, «Рабочий класс мира» был переведён ещё в начале 90-х с оригинала Джона Леннона, когда «Кирпичи» были только в самых смелых планах).

Как писалось ранее, группа задумывались как сайд-проект, поэтому неудивительно, что сами «Кирпичи» обзавелись после своими сторонними коллективами. Первым можно считать хэви-метал группу «Steroid 50333», в которой оказался Данила «DannyBoy» Смирнов (в ней тогда играл Людевиг). Он же в 2002 г. обзавёлся сайд-проектом «Spermadonarz», стиль которого можно определить как стёб-эмо-кор. Летом того же года Смирнов и Людевиг создают ещё две (!) группы: «Правда», и «Won James Won» (вместе с группой «I.F.K.»). Получается весьма успешно. Вася В. в это время записал свой сольный альбом (который на данный момент уже вышел под названием «Демонстрация Достижений».Альбом состоит из двух частей), создал группу «Ложь» (о которой мало что известно) и всё подготовил для записи второго сольного альбома. Кроме того, Вася попал в третий том сборника «Поэты русского рока», а вместе с Данилой он снялся в фильме «Даже не думай» (они играли себя самих).

Осень 2005 г. принесла фанатам группы новый «Царский альбомъ». За день до его презентации «Кирпичи» с новой программой выступили в Ярославле. На новом альбоме, по словам лидера группы, «читаются ненапряжные тексты под живую несемплированную музыку, много песен про любовь и прочую чушь». В апреле 2006 года группа получила еще одну премию журнала Fuzz — «За достижения на клубной сцене».

В данный момент группа гастролирует, параллельно музыканты занимаются в своих проектах и уже записали седьмой альбом, который станет последним альбомом для «Gala рекордз». Седьмая пластинка группы «Кирпичи» продолжает бравое дело питерских парней. Всё тот же рэп, хардкор, чуть-чуть синти и как всегда необычные тексты. Прослушивание альбома сопровождается быстрой сменой настроения, так как все песни независимы друг от друга и настолько разные, что невозможно определить главную тему пластинки.

Этот альбом группа писала очень быстро только для того, чтобы уйти со своего лейбла «Gala records». Может быть поэтому на диске чувствуется некоторая неряшливость. Как всегда особняком стоит первый трек на альбоме. В этот раз в песне «Кирпичи 07» Вася подводит итоги десятилетней жизни группы. Выделяются также «Скука» и «3-е августа 2007 года». Без песни про ФК «Зенит» любая питерская группа считается обеднённой — «Кирпичей» уже такими не назвать. Песню «Небо» (кавер на «I.F.K.») вы уже могли слышать ранее, скачав её из сети ещё в прошлом году. «Против рабов» — единственный эксперимент группы в этом году.

Альбом «7» не выделяется из всех работ группы ничем. «Кирпичи» так и будут ассоциироваться с тяжёлой музыкой, их так и будут приглашать в коктейль-бары. Если в предыдущем «Царском альбоме» выделялась тема любви, то нынешний — полностью социально-биографичный. В марте 2007 года группу покинул гитарист Иван. Теперь их снова трое.

Осенью 2008 года Кирпичи выпустили новый, восьмой по счету альбом под названием «Камни», презентация которого прошла 11 октября в клубе «Точка». Пластинка содержит 14 мощных боевиков, записана на, пожалуй, лучшей студии Санкт-Петербурга «Добролёт» мэтром звукозаписи Андреем Алякринским летом 2008 года.

Летом 2009 года Кирпичи выступили на фестивале «KUBANA». В их программу вошли самые известные композиции из альбома «Сила ума», так же прозвучали и более поздние песни.

22 ноября в клубе «Главclub» группа Кирпичи презентует свой новый макси-сингл: «Мы, как люди свободные творчески и стилистически решил снова резко повернуть свою телегу и написали несколько новых вещей в своём самом топовом стиле, рэпе, йоу. Как ни крути, эти песни в духе „капитализма“ и „силы ума“, хотя они очень современные и даже модные. Можете озаглавить концерт Торжественное Возвращение Кирпичей в олд-скул хип-хоп, так и напишите!» — так комментирует новый релиз Вася В. На сингле можно будет услышать всё, за что так любят Кирпичи, заводные песни протеста («Верните Горбачёва»), душевные рэпы про любовь («Инвалид»), захватывающие истории из жизни («Фотограф Медвед75»), легкомысленные читки («Так как Рэп Собирает»), и, конечно фирменный кирпичевский юмор. Ребята решили оставить название сингла в тайне до презентации, но рабочее название нам удалось узнать: «Главклуб». Кроме того, концерт явно не обойдётся без суперхитов группы, вроде песен «Байка», «Плюю я», «Данила-Блюз», «Школьнички» и, конечно же, «Друг Всегда с Тобой» В концерте-презентации будут участвовать старинные друзья Кирпичей, культовая группа 90-х, психоделические («Джан ку», а также лидеры инструментальной альтернативной музыки, задумчивые «Скафандр», с которыми Вася исполнит несколько номеров.

Читайте так же:
Нормы по размерам кирпича

Участники [ править | править код ]

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время)
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время)
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время)

  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от передозировки наркотиков.
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Временная шкала [ править | править код ]

Участники [ править | править код ]

  • Василий «Вася Васин» Васильев — вокал, гитара (1995—наше время)
  • Данила «Danny Boy» Смирнов — бас, вокал, программирование (1996—наше время)
  • Вадим «Нос» Латышев — ударные, вокал (2000—наше время)

Евгений (Джей) Назаров — бывший барабанщик

  • Станислав Сытник — бас (1995)
  • Леонид Непомнящий — бас (1995)
  • Евгений Яровой — гитара (1995—1996)
  • Кирилл Соловьев — ударные (1995—1996)
  • Евгений «Джей» Назаров (DJ, MC) — ударные, вокал (1996—2000) Скончался у себя в квартире от сердечного приступа
  • Светлана Терентьева — ударные (2000)
  • Иван Людевиг — гитара (2002—2007)

Биография

Группа КИРПИЧИ после трагической, внезапной смерти своего барабанщика вполне естественно на некоторое время исчезла со сцены. Прекратились концерты, отложился выход альбома «Капитализм00», который был уже давно готов. Были даже опасения, что коллектив перестанет существовать вообще, но не тут-то было. Уже в конце весны группа активизировалась и в новом составе начала выступать сначала в Петербурге, а потом и в других городах. Началась вторая жизнь КИРПИЧЕЙ.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

«Капитализм00»

— Вася, расскажи, что сейчас с вашим так называемым новым альбомом?

— Вася Васин: Новая пластинка находится в состоянии готовности к выпуску, но издавать ее собираются только в сентябре. Это не наша проблема, а проблема фирмы грамзаписи — бизнес все-таки.

 Кирпичи фотография Кирпичи фотография

— А я думала, вы музыкой занимаетесь.

— Я-то занимаюсь музыкой и стараюсь всячески отстраниться от того, что называется современным бизнесом, но, к сожалению, не получается.

— Сколько песен войдет в альбом, как он будет называться?

— Альбом будет называться «Капитализм00», и войдет в него пятнадцать песен. В названии альбома много всего: например, «00» — это сокращенно «2000». Но изначальный подразумевающийся смысл оброс другими значениями.

Девушка в группе

— У вас изменился состав группы.

— Да, у нас умер барабанщик, и мы взяли играть девочку. Вообще, она играла в группе BUTWEIZER, а теперь будет играть с нами за деньги.

Лучшие дня

Поцелуй длиной в 58 с половиной часов
Посетило:13349
Эккача Тиранарат
Лаврентий Берия: три смерти
Посетило:8755
Лаврентий Берия
Рейф Файнс: От Ромео до Волан-де-Морта
Посетило:3833
Рэйф Файнс

— Только за деньги?

— Ну, группа перешла в ту стадию, когда у всех существуют свои проекты. Нет, конечно, КИРПИЧИ останутся КИРПИЧАМИ — это уже классика, и так будет продолжаться всегда. Но последнее время мы мало общаемся даже с Данилой, поскольку Джей был неким скрепляющим звеном. Теперь все сконцентрировано на творчестве, нету совместного алкоголизма. Джей все-таки во многом нас скреплял.

— Как получилось, что именно Света стала у вас играть?

— Мы знакомы уже пять лет, и это был один из самых ближних вариантов.

— И вас не смущало, что в группе появится девушка?

— Нам было прикольно даже. В этом столько юмора: баба за рулем, женщина стучит на барабанах — очень нехарактерно для дамы.

— Как бы ты ее охарактеризовал как барабанщицу?

— Чудеса дисциплины и полная выкладка на концертах. Идеальное определение для барабанщика вообще.

— И никакого алкоголизма?

— Ну, умеренный алкоголизм. Я удивляюсь ее любви к игре на барабанах. С утра мы репетировали два часа, после этого она играла концерт с группой BUTWEIZER в «Спартаке», а потом с нами в «Грибоедове» отыграла полный качественный концерт.

КИРИЧИ еще тяжелее

— Мне показалось, или вы действительно стали звучать жестче?

— Новый материал стал звучать жестче гораздо, новый рок-материал, но это никак не относится к пластинке.

— На концерте вы гораздо тяжелее.

— Да, и мы сделали много песен, которые еще тяжелее. К хорошим рок-концертам в хороших интимных местах, как «Грибоедов», например, очень хорошее отношение. Да и вообще играть тяжелый рок прикольно. И наш материал, то, что мы будем делать впредь, совершенно не похож на новую пластинку. Из альбома, который должен выйти, на концертах мы будем играть только песни три-четыре, поскольку все остальные песни были очень завязаны на Евгении.

Имидж, финансы, тайны.

— Весной ты побрился налысо — это смена имиджа или просто лето пришло?

— Это гигиена. Меня сестра на кухне побрила. А на имидж мне наплевать. Я не прикалываюсь над шмотками, над имиджем. Все должно быть честно.

— Но группа КИРПИЧИ всегда считалась примодненной группой. Есть у вас сейчас какой-то стиль, выраженный визуально?

— Нет, поскольку нет никакого нового видеоизображения. О визуальном стиле можно говорить, исходя из клипа или концертных выступлений по телевизору. А так как концерты мы играем мало, то. Да какая разница, как выглядеть. Все очень правдиво и открыто.

— Когда идешь по улице, тебя все еще узнают?

— Меня хорошо узнают в клубах и в прочих злачных местах. А на улице я веду себя скромно, одеваюсь скромно. Я не страдаю от поклонников и вообще не гонюсь за славой. за финансовой слегка гонюсь.

— В связи с этим вопрос: а все музыканты КИРПИЧЕЙ зарабатывают на жизнь исключительно музыкой?

— Я не занимаюсь ничем. Чем Данила занимается, не знает никто. И особо никто не спрашивает, потому что все давно разуверились, что он что-то расскажет. Он ведет достаточно тайную жизнь, я даже не знаю, у кого спросить, чем он занимается конкретно. Иногда он пропадает неделями. У него какой-то институт, куда-то на работу ходит; есть даже рабочий телефон с коммутатором, но если его спрашиваешь: «Чем ты занимаешься, Данила?», то он никогда не может сказать четко. А Света где-то учится.

— То есть вы действительно вне репетиций и концертов не общаетесь? Другие моменты вашей жизни остаются чисто личными?

— Год или два назад с нами было все понятно. Мы настолько друг с другом много времени проводили. А сейчас меньше гораздо. Но еще будет такое время.

У Васи компьютер и сольный проект

— А как ты проводишь свободное время?

— Компьютер какое место в твоей жизни занимает?

— Четвертое после творчества, алкоголизма и секса.

— И что ты делаешь за компьютером?

— Я пишу новую пластинку, свою личную.

— Ты занимаешься сольным творчеством?

— Да. Стиль — хип-хоп, кантри-хип-хоп. Все сэмплированное, очень мало «живых» инструментов. Очень длинные тексты, нудные. Они настолько нудные, что даже юмор какой-то появляется. Можно читать на протяжении пяти минут без припева, и люди начинают уже ржать просто. Знаешь, это как если тебя кто-то из музыкантов знакомых спросит: «Ну как тебе концерт мой, творчество мое?». Я никогда не говорю, что мне не понравилось, если мне не понравилось. Я на протяжении получаса расписываю, как и что мне конкретно понравилось. Если я говорю такие комплименты больше двадцати минут человеку, то он уже начинает молчать и в конце концов все понимает. Мне приятно и ему.

— И таким будет твой сольный альбом?

— Да. Одна песня будет как раз такой. Будет много пародий на хип-хоп и прочую музыку. В некоторых песнях тексты перевираются чужие. Полный цинизм. Вообще, поначалу я хотел назвать проект свой ХЛЕБ, но было еще несколько вариантов — ВОЙНА, ЗЕМЛЯ, ПИЛОТ. Но в конце концов решил остановиться на названии ВАСЯ В. А ди-джей Алекс будет мне помогать все это «живьем» играть.

— Вы думаете с этим выступать?

— Да, у нас даже есть план — нам нужно долларов 200, чтобы его осуществить. Просто нужно купить ряд пластинок.

— И больше ничего не нужно?

— А чем в ближайшее время займутся КИРПИЧИ?

— Будем делать пять или шесть новых тяжелых песен для концерта, если говорить о группе КИРПИЧИ непосредственно. Но это занимает очень мало времени на самом деле. Две репетиции в неделю — это мелочи жизни. Ну, какие-то концерты. А по поводу альбома «Капитализм00» и нового тяжелого я ничего не могу сказать определенного. Как обычно, творчество очень опережает шоу-бизнес, как правило, года на два, на полтора. Я знаю тысячу примеров, когда очень хорошие пластинки лежали года два, и никто о них не знал, а фирмы грамзаписи их жали.

— То есть с совсем новым альбомом придется повременить?

— Да. у нас человек умер. Это такая деталь, с которой сложно, невозможно бороться.

Вася Васин («Кирпичи»): «Коллекция порнушки выброшена в помойку»

24 марта с презентацией альбома «Новые Кирпы Моо Фок» в столичном клубе Re:Public выступила питерская рэп-кор группа «Кирпичи». За полчаса до начала концерта корреспонденты Ultra-Music поговорили с группой о нанотехнологиях, хорошей музыке и коллекции порнографии.

«Мне будет гораздо удобнее жить с микрочипом»

— Вы уже не первый раз в Минске. Заметили существующий у нас культ чистоты?

Вася Васин: Да. В Петербурге более грязно, а ещё грязнее в Москве. У вас уже все растаяло, а у нас только сходит снег. Появляется классическая грязь после зимы. У вас жёлтый газон, у нас — черно-бело-жёлтый.

— В одной из ваших последних песен есть протест против нанотехнологий. Почему вы против?

Вадим Латышев: Потому что все на них надеются, а это пшик!

Данила Смирнов: Чистоты-то нет. Вот у вас чистота, без каких-либо нанотехнологий. А вообще, кто в здравом уме попрёт против нанотехнологий?

Вася Васин: Поэтому мы за! (смеётся)

— А если изобретут микрочипы, которые будут вживлять в мозг для контроля над людьми?

Данила Смирнов: Да уже, наверное, вживили (смеётся).

Вася Васин: Мне будет гораздо удобнее жить с микрочипом: документы нельзя будет потерять, ключи, паспорт.

— В России недавно прошли президентские выборы, как вы оцениваете их результаты и ситуацию в стране в целом?

Вася Васин: Особо не колышет.

Данила Смирнов: У нас так же, как и у вас. Собственно, один есть 10 лет и нормально. Человек уже умеет что-то делать, а другие-то не умеют.

— Следуя примеру других музыкантов, не посещали Манежную площадь?

Вася Васин: Делать что ли нечего? Политическая ситуация, конечно, интересует, но ходить куда-то нам не хочется. Мы выше этого. Мы философски настроены, а не сиюминутно.

«Стараюсь затыкать уши, когда кто-то начинает рот открывать»

— В 90-е была очень популярна протестная рок-музыка, теперь же приоритеты поменялись на протестный хип-хоп. Например, Вася Обломов. С чем это связано?

Вася Васин: И Вася Обломов, и Noize MC — это не хип-хоп, а что-то прикладное. Настоящий хип-хоп — это московский хип-хоп, к которому мы никак не относимся: не наша история.

— Как относитесь к этому пригламуренному, попсовому хип-хопу с песнями про любовь?

Вася Васин: Как к снегу и дождю.

Данила Смирнов: У меня есть знакомая певица, которая записывает с рэперами некоторые вокализы r’n’b-шные, и она меня постоянно спрашивает: «Ну почему они все — такие мудаки?» (смеётся)

— Ваш совместный клип с Noize MC — это стёб над рэпом?

Вася Васин: Стёб над быдло-рэпом. Что сейчас тру, а что не тру, не разберёшь. Вот у вас выступает группа «Триагрутрика», я послушал их последний альбом, мне очень понравилось.

— Может, это стёб над школьниками, которые выкладывают свои гангста-видео в интернет?

Вася Васин: Да, и это есть. Имён я их только не знаю.

Данила Смирнов: Это старость! (смеётся) Я этого не понимаю вообще. Когда я их вижу, я перехожу на другую сторону и стараюсь в трамвае вместе с ними не садиться.

Вася Васин: Я тоже ненавижу молодёжь. Стараюсь затыкать уши, когда кто-то начинает рот открывать. Мне стыдно. Мировой уровень образования за последние 10 лет упал чудовищно.

— Почему так происходит? Государству невыгодно иметь молодёжь, читающую книги?

Данила Смирнов: Конечно, нет, ыы о чём? Выгодно иметь быдло-силу на заводах.

«У Стаса Михайлова, наверно, женских гормонов слишком много»

— Как появился псевдоним Царь Василич? С чем у вас ассоциируется этот сказочный герой?

Вася Васин: Совершенно случайно. Лена Сезина, наша московская подруга, меня постоянно шутки ради называла Царь. А «Василий» переводится с древнегреческого как «царь», так что Царь.

— В вашем последнем альбоме упоминаются группы Gogol Bordello и Bauhaus… А какая музыка, по-вашему, хорошая?

Вася Васин: Да, мне очень нравится и Gogol Bordello, и Bauhaus. Ещё нравится Red Hot Chili Peppers, Alice in Chains. Имел неосторожность послушать сборник лучших хитов Blondie, весь день у меня вертелась последняя песня: «Марияяя, ла ла лалай!» (смеётся) Всякая музыка нравится. Поп-музыка тоже.

Вот Стас Михайлов, как определить его главный хит? Кто-нибудь напоёт? Почему никто не может вспомнить хоть одну его песню? Иногда стыдно бывает за артиста. За Елену Ваенгу — не стыдно, за Лепса — тоже нет, не стыдно. А за Михайлова стыдно. У него, наверно, женских гормонов слишком много. Нот май тайп, что называется.

— Появилась легенда в СМИ, что российские исполнители используют в своих песнях ультразвук для порабощения слушателей, и поэтому собирают аншлаги. Вы слышали что-нибудь об этом?

Вадим Латышев: Да-да-да! Это называется законтачить по воздуху (смеётся). Два раза песню послушал, и ты законтачен.

Вася Васин: Это ведь тоже метод, но не наш. Мы привлекаем больше текстом и хорошей шуткой. Сравнимо с двадцать пятым кадром, только у нас пятый кадр. Каждый пятый кадр законтачен. (смеётся) Если серьёзно, то я против этого. Это аморально.

Данила Смирнов: Нет, это технически невозможно. Потому что молодёжь и так на их концерты не ходит, а уши старых уже все равно ультразвук не слышат. Им надо, чтобы стул был хороший, инфразвук — то, что надо (смеётся).

— Уже есть идеи для следующего альбома?

Вася Васин: Нет, идей альбома пока нет. Сотрудничать планируем с финским рэпером и с польским (смеётся). Финский — лес дремучий, а польский ещё хоть как-то понятен. «На варшавяка нема званяка, можа мне хане звачь, можа мне в морду дачь», ну или типа того, — пародирует Васин польский язык.

«Буду сидр гнать фирменный»

— У вас была самая большая коллекция порнографических картинок в Петербурге, какова её судьба?

Вася Васин: Да, была 7 лет назад. Сейчас мы ушли из бизнеса. В 30 лет была идея собрать побольше порнушки. Сейчас такого нет. Коллекция на хард-дисках выброшена в помойку. Какой смысл сейчас это собирать, если всё есть в Интернете?

— После окончания творческой деятельности хочешь стать фермером? Может, к нам переедешь, в аграрную Беларусь?

Вася Васин: Ничего не исключаю. Надо момент подловить и сделать себе тыл в белорусской глубинке. Сейчас у нас с Ниной есть маза одна, поместье в Псковской области, 2 тысячи яблонь посажено. Не знаю, куда яблоки буду девать через 7 лет. Буду сидр гнать фирменный.

Царский альбом (2005)

От хардкора до романтики группу будет носить все "двухтысячные". "Царский альбом" открывает новые возможности Васи В. как поэта: теперь он в основном читает про любовь, счастливые встречи и безрадостные расставания. В музыке тоже произошла переоценка ценностей – если на прошлой записи группа, очевидно, вдохновлялась хардкор-панком, то здесь произошел поворот к более радио-дружелюбным Red Hot Chili Peppers и Fun Lovin' Criminals. Впрочем, как обычно, лучше всего Васе удаются шутливые зарисовки про то, что творится вокруг.

«Старческий маразм»

Почему за 25 лет «Кирпичи» совсем не изменились и нужны ли им вообще эти перемены?

Как одна альтернативная группа из 1990-х продолжает олицетворять целое поколение старперов?

Слышали ли вы когда-нибудь группу «Кирпичи»? Если ответ отрицательный, то вероятность того, что их 11-й полноформатник будет вам понятен, стремится к нулю. В их творчестве концепт всегда соседствовал с контекстом. И сами музыканты это прекрасно понимают! У них нет цели захватить новую аудиторию. И это в данном случае – очень хорошо.

Почему «Кирпичи» тяжелы?

«Кирпичи» появились в идеальное время. Свои первые концерты в 1995 году они давали на стыке эпох: советское музыкальное наследие почти полностью ушло, а новая зарубежная музыка только-только стала легкодоступна для молодежи. Поле для жанровых экспериментов было абсолютно свободно, но мало кто отваживался идти этим путем. А «Кирпичи» пошли – и стали играть рэп-рок.

В этом словосочетании кроется вся метафизика музыкальных экспериментов в 1990-х: взять один жанр и попробовать его скрестить с другим, пусть даже очень далеким по посылу и звуку. В настоящие дни подобный подход тоже практикуется, но уже в отношении все более и более нишевых жанров. Но в те годы взять и интерпретировать по-своему формулу Rage Against The Machine было очень смело. Помните все эти истории про войны между рокерами и рэперами? Они ведь действительно были, и «Кирпичи» осознанно встали между молотом и наковальней.

Получилось на тот момент у них довольно непривычно, но гармонично. В инструментале было немного фанка, панк-рока и альтернативы. Речитатив Васи Васина представлял из себя по-школьному наивные стихи с большим количеством сленга, простейшими рифмами (а иногда и вовсе без них) и нарочито «панчевым» посылом. Да, какие-то личные проблемы или аспекты затрагивались в лирике. Но выпады в сторону неизвестного оппонента и превознесение себя за его счет узнаются в Васиных текстах до сих пор.

Как наступает «Старческий маразм»?

На «Старческом маразме» «Кирпичи» не изменили свою формулу ни на йоту. По форме они представляют из себя ровно такой же коллектив, как и в конце 1990-х. Инструментальная составляющая скачет с фанк-хопа на хардкор-панк от трека к треку. Речитатив Васи все так же странен, узнаваем и неповторим. На мой взгляд, правда, смысловая составляющая немного изменилась: социальных и даже провокационных тем стало больше. Но не настолько, чтобы выделить это как важное отличие.

Но если в то время их музыка звучала смело, то спустя четверть века появилась гора коллективов со схожей формулой, но отточенной до идеала. Успел отгреметь ню-метал и альтернатива. Рэпкор и трэп-метал тоже успели уйти на покой. А «Кирпичи» остались верны себе от и до. Хорошо это или плохо?

Плохо, если брать в расчет бизнес-составляющую их творчества. Скорее всего, новых поклонников «Старческий маразм» привлечь не сможет. Большинству парней и девушек до 20 лет он всерьез может показаться «кринжовым», ведь, скорее всего, они не будут знать его контекста. Им будет странно и непонятно, почему взрослые дяди под 50 лет молодятся и стараются выглядеть подростками.

Но иронию данного альбома очень легко выразил сам господин Васин. Он заявил:

«Современная культура – это полный кал, и об этом уже пора заявить открыто. Если вы найдете хоть грамм актуальных тенденций в этом альбоме, то плюньте мне в лицо. «Старческий маразм» – это не просто несогласие, а абсолютное непересечение группы «Кирпичи» с так называемой современной музыкой, которую лично я действительно считаю полным говном!»

Вася Васин

Для кого этот альбом?

И вот тут-то и раскрывается вся суть этой пластинки. Этот альбом – он же для своих! Он для таких же 30–40–50-летних дяденек и тетенек, проводивших свою молодость под альбомы «Кирпичей». «Старческий маразм» – это метаироничное напоминание о том, что молодость-то прошла, но это не повод останавливаться. Спросите любого человека старше 30 лет, какой моральный возраст у него в голове. Я уверен, что 90 % ответят: «Не больше 25!»

«Кирпичи» и Александр Скляр назидательно обращаются к «щенкам» в песне «Учитесь плавать!». Эта песня – манифест молодежи конца 1990-х – начала 2000-х, выросших на передаче и движении Скляра с аналогичным названием. Это движение объединяло вокруг себя тяжелых музыкантов, выступавших за здоровый образ жизни, активную социальную и жизненную позицию. И вот отсутствие такого движения в современной культуре и можно интерпретировать как «полный кал».

Не секрет, что мнения «раньше музыка была лучше» придерживаются многие, и «Кирпичи» именно этот стереотип и взяли за основу. Да, действительно, на их альбоме нет никаких новых музыкальных трендов. Но одним только своим примером они как бы говорят: «Выбери то, что тебе нравится, и делай это всю жизнь!» Люди ценят «Кирпичей» за эту позицию и за верность своим идеалам. И за это фанаты группы «Кирпичи» будут ценить и «Старческий маразм»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector